Дизайн-центр Волжского автозавода возглавит вице-президент Renault, 51-летний британец Энтони Грейд, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе российской компании. Иностранный дизайнер будет работать над внешним видом автомобилей Lada нового поколения. Перевод Грейда в Россию происходит по решению Renault как главного акционера российского предприятия и его стратегического партнера. На Парижском автосалоне британец впервые встретился со своими новыми коллегами. «Я не стану говорить русским, что им делать», — цитирует Энтони Грейда британский Autocar.
Дизайнер отмечает, что ему будет интересно придумать бренд с «чистого листа». По признанию Грейда, его воодушевляет возможность собрать на заводе новую команду и вывести ее на уровень мировых стандартов.
Грейд переедет на «АвтоВАЗ» уже в следующем месяце. Однако разработка нового дизайна займет время. «Я надеюсь подготовить один или несколько концептов достаточно быстро. Кроме того, мы займемся доработкой уже существующих моделей», — передает слова дизайнера зарубежное издание.
Энтони Грейд проработал в компании Renault более 20 лет. За годы работы он выпустил такие известные модели, как Renault Clio, Twingo, Megane и Laguna. По признанию дизайнера, вкусы россиян — очень необычные. «Новое поколение автомобилистов в своих предпочтениях похожи на остальных европейцев, но те, кто постарше, еще помнят о прежних советских временах и ностальгируют по прошлому», — замечает он. Для работы над моделями ВАЗа Грейд рассчитывает собрать вокруг себя команду молодых российских дизайнеров. Первые новинки, разработанные французской командой, появятся в серии приблизительно через 3 года, прогнозируют специалисты.
Приход крупного иностранного специалиста, по их мнению, может дать шанс российскому предприятию.
«Хуже, чем на ВАЗе, сейчас уже не будет, – убежден эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян. – Приход сюда Грейдера – возможность многому научиться для тольяттинских топ-менеджеров.
Дизайнеры такого уровня редко рисуют что-то сами. Как правило, это опытные управленцы: они ставят задачу перед командой дизайнеров и умеют получить от них то, что им нужно». По словам Саакяна, то, что с конвейера выходят некрасивые и непрофессионально спроектированные модели, зачастую никак не связано с плохой работой дизайнеров. Таким образом проявляются просчеты менеджмента компании, убежден он. «Если французскому дизайнеру не будут мешать, он может заметно поправить дела на российском предприятии», — считает дизайнер.
В то же время вместе с иностранным опытом ВАЗ может «унаследовать» и плохие привычки французского партнера. Как отмечают специалисты, которые трудятся в дизайн-бюро Renault, как правило, все силы в компании уходят на разработку концептуальных образцов: они выходят яркими и действительно интересными. В то же время на те модели, которые впоследствии идут в серию, внимания уделяется слишком мало. «В результате в линейке оказывается много не самых удачных и профессионально спроектированных автомобилей, таких как Renault Logan», — отметил Саакян.