На Парижском автосалоне дебютировал концепт городского внедорожника С200 корейской марки SsangYong, с середины 2010 года серийный вариант модели начнут выпускать на площадке Sollers (бывшая «Северсталь Авто») в России, рассказали «Газете.Ru» в представительстве компании.
SsangYong до сих пор выпускал только крупные внедорожники. Однако в условиях постоянно растущих цен на бензин такая политика потребовала серьезных корректировок. По словам представителей корейской компании, новый автомобиль положит начало глобальному обновлению модельного ряда марки. Внедорожник станет самым маленьким в линейке SsangYong: его длина составит 4,4 м, а ширина — 1,8 м. У C200 будет новый дизельный 2-литровый двигатель (175 л. с.), работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой. По своим характеристикам «кореец» составит конкуренцию таким успешным моделям на рынке, как Toyota RAV4 и Honda CR-V.
За внешность кроссовера отвечали итальянские дизайнеры из Giugaro. В результате автомобиль вышел по-европейски лощеным и совсем не похожим на более ранние модели этой марки.
Впрочем, по словам представителей компании, пока рано делать выводы о том, что это будет за машина. «С200 — кодовое название, которое в последствие заменят более личным. Это только концепт. Его еще будут дорабатывать и внешне, и с технической точки зрения», — пояснила менеджер по связям с общественностью Sollers Наталья Проскурина. Меж тем уже сегодня точно известно: это будет полноценный кроссовер с несущим кузовом и подключаемым полным приводом. Скорее всего, автомобиль будет выпускаться на основном предприятии Sollers в Татарстане. Компания уже выпускает здесь три модели SsangYong — Kyron, Actyon и Rexton, а потому серьезных вложений для установки на конвейер еще одного автомобиля этой марки не потребуется, отмечают эксперты.
По мнению специалистов, у С200 будут неплохие шансы освоиться на отечественном рынке. «Кроссоверы – один из наиболее перспективных сегментов рынка. В прошлом году продажи таких автомобилей удвоились. Компактный SsanYoung позволит получать хорошую прибыль», – считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
Через несколько лет, по мнению специалиста, конкурентная обстановка на рынке станет более сложной. «Для того чтобы быть успешным в более жестких обстоятельствах, Sollers делает ставку на новую модель с качественным дизайном», — отмечает Романов.
По оценке аналитика, компании вполне по силам продавать 20–30 тыс. автомобилей в год. «Оптимальный ценовой диапазон ниже 800 тыс. рублей», — убежден эксперт. «Пока мы только ведем переговоры с корейской стороной о начале производства, а потому многие детали, объем производства и цена новинки пока не определены», — пояснили «Газете.Ru» в представительстве российской компании. Для сравнения: цены на Toyota RAV 4 начинаются от 900 тыс. руб., а на Honda CR-V — от 862 тыс.