Столичные власти приступили к реализации эксперимента по пропаганде машин класса «А». «Автомобили, которые будут зарегистрированы в ГИБДД начиная с 1 октября 2008 года до 1 декабря 2009 года, смогут получить топливные карты на 24 тыс. рублей, — рассказал «Газете.Ru» начальник отдела нефтепродуктообеспечения и экологии на транспорте Департамент транспорта и связи Москвы Игорь Чурсин. – До 24 октября среди топливных компаний будет проходить конкурс на реализацию топлива.
Начиная с 1 ноября, скорее всего, начнется выдача карточек. Их можно будет получить в офисе компании, которая победит в тендере».
По словам сотрудника пресс-службы департамента Андрея Щетинина, 24 тыс. рублей – это именно та сумма, которую за год тратят владельцы компактов на топливо. Если эксперимент окажется удачным, он будет продлен и после декабря. «Впоследствии денежная льгота может быть увеличена. Ведь цены на бензин растут, а значит, 24 тыс. уже через год может быть недостаточно», — заметил он.
В департаменте пояснили, на льготный бензин смогут рассчитывать исключительно владельцы только что купленных новеньких машин. «Не получится, скажем, взять Daewoo Matiz 2006 года и выдать его за новый», — пояснил собеседник. Кроме того, для участия в эксперименте мэрии, согласно распоряжению правительства Москвы «О проведении эксперимента по стимулированию использования жителями города Москвы малолитражных автомобилей», автомобиль должен быть оборудован мотором с рабочим объемом не более 1300 куб. см, отвечающим экологическим требованиям класса «Евро-3». При этом весить компакт должен не более 1000 кг, а в длину не превышать 4000 мм.
Список ограничений для маленьких машин оказался настолько велик, что за «бортом» мэрской инициативы оказалось большинство наиболее популярных небольших моделей. Например, Opel Corsa и Hyundai Getz. «Большинство выплат уйдет владельцам Daеwoo Matiz. За год в России продается около 40 тыс. этих машин», — заметил аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук. По данным комитета автопроизводителей AEB за 8 месяцев, Matiz занимает восьмое место по продажам среди иномарок. Кроме того, в число избранных войдет куда менее популярный кореец — Kia Picanto, несколько китайских машин и отечественная «Ока». Производство последней, впрочем, практически прекратилось еще в начале года. С января по август серпуховской «СеАЗ» произвел всего 750 этих машин (данные «АСМ-Холдинг»). По оценкам экспертов, сейчас малолитражки составляют около 5% автопарка Москвы.
Причем нововведение едва ли сможет всерьез повлиять на предпочтения автомобилистов, убеждены эксперты.
«Желающих покупать малолитражки больше не стало, — признается «Газете.Ru» руководитель отдела общественных связей поставщика китайских автомобилей «ИРИТО» Андрей Матвеев. – 24000 рублей — не такая сумма, чтобы человек, решивший купить полноразмерный седан, отдал предпочтение микролитражке». По словам специалиста, продавцы не ожидают, что в связи с очередным экспериментом властей в автосалонах прибавится покупателей машин класса «А». «Странная, очень странная мера. Как если бы проблему демографического спада пытались бы решить, раздавая бездетным семьям новые двуспальные кровати», — заключил Матвеев.