Российский ГАЗ договорился о стратегическом партнерстве с автомобильным концерном Chrysler, об этом «Газете.Ru» рассказал источник в компании Chrysler. «В настоящий момент договоренность о сотрудничестве уже достигнута, но официальных объявлений пока не будет на тот случай, если что-то в последний момент сорвется», — пояснил представитель компании.
В рамках нового партнерства в Нижнем Новгороде будет освоен выпуск двух внедорожных моделей: компактного кроссовера Dodge Caliber и одного из внедорожников Jeep.
«В отношении Jeep рассматриваются самые разные варианты: от маленьких Liberty до Grand Cherokee», — заметил собеседник.
По его словам, пока нет данных о возможных инвестициях в этот проект. Во время Московского автосалона председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин отметил, что завод намерен усилить свое присутствие в легковом сегменте за счет иностранного сотрудничества. По его словам, завод намерен в ближайшее время довести выпуск легковушек до 100 тыс. в год. Новые модели будут собираться в режиме так называемой «отверточной» сборки на новом оборудовании, которое ГАЗ приобрел у Chrysler для сборки седана Volga Siber.
Между тем, объемы продаж Dodge и Jeep в России невелики. По данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ, за семь месяцев 2008 года россияне приобрели всего около 2,8 тыс. моделей Dodge, большинство из них составили продажи Caliber. Еще скромнее показатели Jeep – 1,8 тыс. машин. По мнению специалистов, скорее всего речь идет об объемах производства иномарок около 5 тыс. «С учетом темпов роста российского рынка в ближайшие несколько лет, при самом оптимистичном сценарии в Нижнем Новгороде будут собирать около 3 тыс. автомобилей Caliber в год. Выбор в пользу этой машины достаточно очевиден, так как она пользуется хорошим спросом на рынке. Именно на кроссоверы в России приходится 2/3 продаж в сегменте 4х4», — замечает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. «С учетом того, что сегмент внедорожников и кроссоверов показывает наиболее высокую динамику, модели выбраны правильно», — соглашается аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов.
Специалисты сходятся во мнении, что в том, что касается выбора Jeep, вероятнее всего, ставка будет сделана на наиболее популярные модели, например, Cherokee или Grand Cherokee.
«Если же запуск внедорожников на российской площадке затянется, возможно, партнеры сделают выбор в пользу другой более новой машины на уже существующей платформе», — уточняет Кипа. Скорее всего, цена на автомобили российской сборки изменится несильно.
Аналитики считают, что партнерство между ГАЗ и Сhrysler будет выгодно обеим сторонам: российский автозавод получит доступ к иностранным платформам и современным технологиям, а «американец» сможет с помощью партнера лучше продавать машины на растущем российском рынке. «Успех в России особенно важен для Chrysler, так как в Европе его продажи не растут, а в США — и вовсе падают», — отмечает Кипа. «Сейчас невысокие продажи моделей Сhrysler связаны, прежде всего, с их достаточно высокой ценой, а также с не самым активным продвижением в России, в том числе в плане формирования дилерской сети», — говорит Романов. По его мнению, партнерство с ГАЗом позволит иностранному концерну решить эти проблемы: ГАЗ может предоставить Сhrysler свою систему сбыта, а производство внутри России позволит снизить стоимость иностранных моделей. «Удачное сочетание этих факторов может поднять продажи как минимум в несколько раз», — заключил эксперт.