На заседании коллегии префектуры Центрального административного округа руководитель департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц заявил, что в ближайшие годы столичные власти намерены запретить парковку машин в центре города вне специально отведенных для этого мест, передает РИА «Новости». «Машины в центральной части города не должны парковаться на проезжей части, только во внеуличном пространстве, например, подземно-наземных паркингах», — отрезал чиновник. По его словам, в ближайшие годы будет построено достаточное количество подземных паркингов, чтобы обеспечить всех приезжающих в центр автомобилистов. Как пояснили «Газете.Ru» в департаменте транспорта и связи города Москвы, сейчас в центре чрезвычайно сложно найти место под строительство многоэтажных зданий парковок. И решение за счет подземного пространства – единственный выход для властей города.
«Однако на перспективу этот вопрос мы можем поставить путем запрета парковки на проезжей части, и это можно будет сделать не ранее, чем через пять лет», — сказал Липсиц.
Согласно постановлению правительства Москвы, с 2008 по 2010 годы в округе планируется построить паркинги, рассчитанные на 46 тысяч машино-мест. «Указанный объем машино-мест позволит достичь 75% по обеспеченности машино-местами населения», — отмечается в документе.
По мнению столичных властей, ГИБДД и служба «Перемещения транспортных средств» не справляются с неправильно припаркованными автомобилями, из-за которых ежедневно затруднено движение в центре. Поэтому предложено создать специальную службу — парковочную полицию, сотрудники которой будут следить за тем, чтобы водители соблюдали правила парковки. «Как эксперимент, мы можем создать такую полицию в Центральном округе, где каждый день паркуется огромное количество машин, приезжающих со всего города и области. Тем более что в ГИБДД и так масса работы, поэтому следить за правильностью парковки может специальная полиция», — сказал Липсиц.
Он добавил, что для работы в эту службу можно привлекать местных жителей, которые временно не работают.
Пока неизвестно, кому будет подчиняться эта организация: МВД или кому-то другому. «Сейчас этот вопрос находится в подвешенном состоянии, — рассказал «Газете.Ru» один из разработчиков проекта. – Полиция может быть создана по принципу Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ), которое следит за состоянием дорог и штрафует коммунальщиков за плохую уборку улиц. Тогда, как и ОАТИ, парковочная полиция будет подчиняться городу». Собеседник уверен, что служащие такой полиции не смогут получить взятку от автомобилистов. «Они будут только фотографировать машину и отсылать фотографию вместе с описанием нарушения в ГИБДД, которое, в свою очередь, будет присылать виновнику квитанции с протоколом по почте, — продолжил источник. – При этом нарушитель будет вноситься в специальную базу, которую будут регулярно отслеживать сотрудники полиции, и когда штрафов накопится много, информацию о нем передадут в суд». Это, по мнению собеседника, намного эффективнее, чем контроль ГИБДД за улицами города. «Ни общаться с автомобилистом, ни вызывать эвакуатор эти сотрудники не смогут», — уточнил полномочия парковочной полиции источник.
Кроме того, для борьбы за правильную парковку планируется увеличить число маршрутов, по которым работают эвакуаторы.
Сейчас таких маршрутов 11 – в черте Садового кольца и за его пределами — и будет разработано еще 8.
Что касается новых парковочных мест, то среди предложений прозвучала идея создать плавучие парковки – по аналогии с плавучими ресторанами на дебаркадерах, правда, новые парковки будут размещаться на более современных плавучих станциях. Как сообщил Леонид Липсиц, такие стоянки на воде появятся в первую очередь на Краснопресненской набережной. Еще раньше Департамент природопользования предлагал решить парковочную проблему, организовав стоянки прямо на газонах. А чтобы сохранить почву и траву, газоны предлагалось накрывать специальными сетками.