С предложением ограничить передвижение большегрузов по городским улицам выступила комиссия по организации дорожного движения при правительстве Петербурга под председательством вице-губернатора Александра Полукеева. Осенью должно быть пущено движение по обводной дороге — Западному скоростному диаметру, который подключат к Кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга. Эта трасса должна будет отсечь транзитный транспорт, который везет груз из порта в другие города России.
Для фур, которые везут груз в Петербург, будут выдаваться специальные пропуска. Однако порядок их выдачи еще не определен.
Сейчас транзитные грузовики из порта везут груз по нескольким традиционным маршрутам. Речь идет об окраинных районах юга Петербурга — Кировском, Красносельском и Московском. Большегрузному транспорту запретят появляться на Ленинском проспекте, проспекте Стачек, Дачном проспекте, улице Зины Портновой, проспекте Ветеранов, улице Подводника Кузьмина, на Дунайском проспекте и Петергофском шоссе. Все они служат трассами для компаний, обслуживающих в первую очередь Большой морской порт Петербурга.
Сами перевозчики считают, что запрет на въезд в город усугубит их непростое положение.
По их словам, пропускной способности ЗСД и КАД недостаточно, там будут образовываться пробки из фур, что и приведет к задержке грузов.
Смольный последовательно борется с большегрузным транспортом на улицах Петербурга. Сейчас крупным грузовикам уже не разрешается передвигаться по центру города; прежде, кстати, им выдавались платные пропуска, которые, впрочем, с легкостью подделывались. При этом доступным для фур был и, по планам, останется после реконструкции Американских мостов Обводный канал.
Это не первый проект ограничения въезда в город большегрузных автомобилей. Еще в начале 2000-х годов здесь вынашивали планы организации перехватывающих стоянок по периметру города, где грузы перегружались бы с фур на «Газели» и так развозились по точкам. Проблема, однако, возникла с поиском мест под стоянки.