В выходные дни в московском регионе возрастает количество дорожных аварий, когда сотни тысяч горожан спешат из столицы на природу и свои дачные участки. В минувшие выходные в Московской области госавтоинспекция провела массовые рейды, цель которых — выявление различных дорожных нарушений и, как следствие, профилактика ДТП. Инспекторы с радарами стояли в неожиданных для водителей местах, а также выявляли пьяных водителей. Количество таких пикетов было вдвое больше обычного.
Однако добиться такими способами снижения аварийности так и не удалось.
Статистика показывает, что число ДТП в пиковые периоды все еще очень высоко. Только с 25 по 27 июля в Подмосковье произошло 78 аварий, в которых погибли или были ранены люди. ГИБДД области пока не предоставляет статистику по мелким авариям, но инспекторы поясняют, что их количество измеряется тысячами и их еженедельный пик приходится на выходные дни.
В ГАИ Москвы уверены, что отчасти причина высокой аварийности и сопутствующих пробок в плохих подмосковных дорогах. «Из Москвы идет четырехполосная дорога, и сразу за городом гигантский поток вливается в две полосы, возникает так называемый эффект бутылочного горлышка», — пояснил «Газете.Ru» источник в ГИБДД Москвы.
При маневрировании в тесном потоке машины сталкиваются, и это осложняет движение.
В то же время в эти дни, по словам собеседника, в Москве аварийность снижается практически вдвое.
В подмосковном минтрансе не согласны с позицией московских гаишников и уверены, что причина не в дорогах, а в культуре вождения российских водителей. «Сейчас проведен ремонт и реконструкция большинства подмосковных дорог, — рассказывает пресс-секретарь минтранса Московской области Илья Геращенков. — Идет реконструкция Ленинградки, но шире она не будет, потому что у нее появится платный дублер». По словам Геращенкова, расширено до пяти полос в обе стороны Ярославское шоссе до Тарасовки, также модернизировано Новорижское шоссе, но здесь больше проблем как раз на московской территории за МКАД. «На проблемных участках для уменьшения аварий мы устанавливаем камеры, и это срабатывает. Обычно водители притормаживали только перед постом ДПС, а затем давали «газу», — комментирует представитель подмосковного минтранса. — Теперь многие стали более законопослушны, но культура вождения еще далека от идеальной».
В ГАИ Подмосковья «Газете.Ru» пояснили, что помимо рейдов для решения дорожных проблем в выходные и праздничные дни ведомство регулярно вводит усиленное дежурство на перекрестках и сложных участках дорог. «Инспекторы смотрят за транспортными потоками и регулируют движение», — заметил представитель пресс-службы ГИБДД Подмосковья Юрий Андреев.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал вредной и бессмысленной акцией плановые рейды ГИБДД. «А что, в другое время проверять по алкоголю, по скорости и заниматься профилактикой аварийности не надо? — замечает Травин. — Получается, водитель привыкает к мысли, что, скажем, в этот день нарушать нельзя — рейд, а в другой можно».
Правозащитник уверен, что в пятницу и воскресенье на дороги должны выходить не усиленные наряды ГИБДД, а весь личный состав.
«Только так можно что-то изменить. Если идут фуры — ставить их в одну цепочку в первом ряду, если забит светофор, то самостоятельно жезлом регулировать, — продолжает Травин. — А то у нас получается в пятницу из Москвы пробка, а на противоположной пустой стороне инспекторы в кустах работают по скорости». Отстояв по 4–5 часов в пробке, вместо отдыха люди получают стресс и в понедельник садятся в опасном состоянии за руль, уверен правозащитник.