Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автомобилисты сели на голубых

Рейтинг самых популярных автомобильных цветов

По данным последних исследований, в мире набирают популярность машины, выкрашенные синей и голубой эмалью. В России синий также прибавляет почитателей, но медленнее, чем в большинстве других стран. По мнению экспертов, не последнее значение в выборе цвета автомобиля имеет психологический фактор.

В автомобильной палитре самых востребованных цветов появился лидер, отмечают специалисты американской компании DuPont, выпускающей краски для автопромышленности. По результатам их исследования, в 2008 году наряду с уже традиционными фаворитами в этой области – черным, белым и серебристым – все больше людей в этом году предпочитали покупать машины разных оттенков синего и голубого цветов. Специалисты сходятся во мнении, что это увлечение надолго охватило автомобилистов.

«Синие машины по популярности обошли даже красные, до последнего времени уверенно набиравшие поклонников в большинстве стран мира», — отмечают эксперты.

«Голубые и синие автомобили уже составили 12% продаж на рынке Европы», — считает дизайнер по цветам DuPont Элке Диркс. — «Ни один другой полихромный цвет (любой цвет, за исключением белого, черного и серого) не может по популярности сравниться с синим». По мнению специалиста, особая популярность синего в этом регионе связана с поголовным увлечением малолитражками. Они чаще встречают в этом цвете, чем крупные машины. По данным на май, в десятку самых покупаемых моделей в Европе попали такие «машинки» как Opel Corsa, Renault Clio, Ford Fiesta, Fiat Grande Punto и Vollkswagen Polo (данные Jato Dynamics). Для этих моделей свойственны яркие цвета, отмечают в DuPont. В Северной Америке набирают популярность оттенки светло-синего. «Синий и голубой чаще всего ассоциируется с чистым небом, прозрачной водой и свежестью воздуха. Именно эти цвета люди связывают с заботой об экологии. Вместе с ростом популярности новых экологичных технологий увеличивается и популярность синих и голубых машин», — убеждена дизайнер по цветам в этом регионе Нэнси Локхарт.

С ней соглашается представитель компании KIA. «Люди интуитивно предпочитают более светлые машины», — рассказывает специалист компании KIA Молли Энгел. «Наносить более светлые оттенки быстрее, а оттого процедура окраски машин в светлые тона действительно меньше вредит экологии», — отмечает она. По словам топ-менеджера компании Chrysler Джима Паркера, в ближайшее время в США будет расти спрос на натуральные оттенки синего. В Азии также среди цветных машин доминируют синие. «Азию покорили машины, выполненные в темно-синем металлике», — говорит дизайнер по цветам в этом регионе Эмили Ханг. По ее оценкам, причина популярности синего в Китае и Индии носит экономический характер. «Экономики двух этих крупнейших государств в Азии развиваются очень стремительно. Больше молодежи может позволить себе автомобиль. В результате среди автовладельцев все больше молодых людей, которым импонирует жизнерадостный синий», — поясняет она.

В России также подрос спрос на яркие машины.

Впрочем, пока мы еще отстаем от мировых тенденций, и можем сравнивать себя разве что с Азией, прирост цветных машин в парке происходит в основном за счет увеличения числа женской водительской аудитории, отмечают эксперты.

«Мужчины по-прежнему верны строгим черному и темно-серому метталик, его еще называют «мокрый асфальт», — рассказал «Газете.Ru» сотрудник отдела продаж салона Armand (официальный дилер Peugeot) Артем Попков. «Раньше среди самых покупаемых был еще и светло-серый, серебристый, но сейчас спрос на него упал довольно заметно. Белые машины тоже берут очень мало», — пояснил он. По словам Попкова, цветные машины чаще выбирают девушки. «У Peugeot доля женских и «полуженских» моделей достаточно велика: 107-ая, 1007-ая, 206-ая, 207-ая и 307-ая. Среди цветных машин, по нашей последней статистике, самыми востребованными (в равных долях) оказались красные и темно-синие цвета», — отметил дилер.

«В 2007 году самым популярным цветом среди покупателей автомобилей Renault был чёрный: 40–45% от объёма продаж. В этом году сохраняется та же тенденция», — заметил директор по продажам компании Renamax (официальный дилер Renaut) Александр Назин. «На Renault Logan не предусмотрен чёрный цвет кузова, поэтому здесь наибольшей популярностью пользуется близкий по гамме цвет — тёмно-серый, так называемый «Серое затмение», и тут те же 40–45% продаж.» По его словам, также большой популярностью пользуется бежевый (бежево-шоколадный) цвет, появившийся только в этом году в цветовой гамме модели Renault Megane. «Однако, по опыту, новые, только появившиеся цвета всегда пользуются популярностью у покупателей», — пояснил он. — «Третье место по популярности делят между собой серебристый и серый цвета. А красный цвет неизменно пользуется большой популярностью среди женской аудитории при покупке, например, Renault Clio».

«Черный достаточно консервативный, рассматривается как мужской и официальный», — считает директор управления маркетинга ИХ «Финам» Яна Ромашкина. – Красный – неформальный, агрессивный, иногда женский. Синий и серый – более нейтральные цвета, которые могут быть как официальными, так и семейными. Их универсальность и служит фактором привлекательности для россиян». По мнению Ромашкиной, машины более дорого класса приобретаются либо черные, бизнес-стиль, реже серые, а машины среднего класса и малолитражки часто выбирают в более свободной цветовой гамме. «Относительно невысокая популярность белых машин в России легко объяснима – климат приводит к тому, что такие машины нужно часто мыть, а услуги моек не так дешевы и во многих городах не отличаются высокой доступностью», — поясняет она.

«Причин популярности черного цвета в России несколько», — убежден арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян. – «Во-первых, за рулем по-прежнему больше мужчин. А в мужском понимании, игривый яркий окрас для машины недопустим, другие не поймут. Во-вторых, автомобили – это часть ландшафта страны, и он четко вписывается в общее настроение городов.

Большинство машин покупаются в Москве и в Санкт-Петербурге. У этих городов, особенно у Москвы, тяжелая и грузная атмосфера, отсюда и соответствующая цветовая палитра».

По мнению дизайнера, в России преобладает мода на черный оттого, что он символизирует серьезность. Саакян также считает, что в России с цветами экспериментируют в основном женщины. Причем они, по его словам, как правило, выбирают для своих малолитражек «кричащие» зеленые, голубые, красные, золотистые оттенки». По словам Саакяна, яркие цвета также свойственны спортивным машинам. С ним согласны в российском представительстве компании Mazda. «Наши покупатели подходят к выбору машин более эмоционально, чем обычно. Отсюда востребованность ярких машин. Черный – самый популярный, на втором месте стоит синий, а на третьем – красный. Кроме того, в последнее время все чаще к нам стали поступать запросы на белые машины», — рассказала пресс-секретарь Mazda в России Мария Магуайр.

Новости и материалы
Ученые рассказали, как защитить детей от цистита
Актера документального сериала о мошенниках развели мошенники
В Британии предрекли Трампу новый статус-кво после удара «Орешником»
В Бразилии прокомментировали применение Россией ракеты «Орешник»
Россиянин, снимавший порно с 11-летней падчерицей и ее подругой, отправится в колонию
Звезда «Вечернего Урганта» сняла свое лицо без фильтров: «Идеальная кожа в 42 года»
В Британии назвали испытания «Орешника» призывом уйти от эскалации на Украине
Mash: «АвтоВАЗ» повысит цены на Lada уже в 2024 году
Карпин объяснил, почему не обижается на Дзюбу
В Китае создадут шестиногого робота для изучения Луны
Япония обеспокоена поставками американских противопехотных мин Украине
Илон Маск удивил геймеров своим прохождением и рекордом в Diablo 4
Шойгу назвала патологические формы переживания утраты
Заседание Верховной рады отменили на фоне угрозы ракетной атаки
Психолог МЧС Шойгу рассказала, что нельзя говорить человеку, потерявшему близкого
Шойгу рассказала, как помочь человеку, который не может пережить потерю близкого многие годы
Психолог Шойгу: два действия помогут человеку, не смирившемуся с утратой близкого
В Пакистане считают, что российские ракеты предотвратят более масштабную войну
Россиянам рассказали о новейших препаратах для защиты от инфаркта
Кардиолог Утин рассказал о препаратах для снижения холестерина ЛП(а)
Все новости