В автомобильной палитре самых востребованных цветов появился лидер, отмечают специалисты американской компании DuPont, выпускающей краски для автопромышленности. По результатам их исследования, в 2008 году наряду с уже традиционными фаворитами в этой области – черным, белым и серебристым – все больше людей в этом году предпочитали покупать машины разных оттенков синего и голубого цветов. Специалисты сходятся во мнении, что это увлечение надолго охватило автомобилистов.
«Синие машины по популярности обошли даже красные, до последнего времени уверенно набиравшие поклонников в большинстве стран мира», — отмечают эксперты.
«Голубые и синие автомобили уже составили 12% продаж на рынке Европы», — считает дизайнер по цветам DuPont Элке Диркс. — «Ни один другой полихромный цвет (любой цвет, за исключением белого, черного и серого) не может по популярности сравниться с синим». По мнению специалиста, особая популярность синего в этом регионе связана с поголовным увлечением малолитражками. Они чаще встречают в этом цвете, чем крупные машины. По данным на май, в десятку самых покупаемых моделей в Европе попали такие «машинки» как Opel Corsa, Renault Clio, Ford Fiesta, Fiat Grande Punto и Vollkswagen Polo (данные Jato Dynamics). Для этих моделей свойственны яркие цвета, отмечают в DuPont. В Северной Америке набирают популярность оттенки светло-синего. «Синий и голубой чаще всего ассоциируется с чистым небом, прозрачной водой и свежестью воздуха. Именно эти цвета люди связывают с заботой об экологии. Вместе с ростом популярности новых экологичных технологий увеличивается и популярность синих и голубых машин», — убеждена дизайнер по цветам в этом регионе Нэнси Локхарт.
С ней соглашается представитель компании KIA. «Люди интуитивно предпочитают более светлые машины», — рассказывает специалист компании KIA Молли Энгел. «Наносить более светлые оттенки быстрее, а оттого процедура окраски машин в светлые тона действительно меньше вредит экологии», — отмечает она. По словам топ-менеджера компании Chrysler Джима Паркера, в ближайшее время в США будет расти спрос на натуральные оттенки синего. В Азии также среди цветных машин доминируют синие. «Азию покорили машины, выполненные в темно-синем металлике», — говорит дизайнер по цветам в этом регионе Эмили Ханг. По ее оценкам, причина популярности синего в Китае и Индии носит экономический характер. «Экономики двух этих крупнейших государств в Азии развиваются очень стремительно. Больше молодежи может позволить себе автомобиль. В результате среди автовладельцев все больше молодых людей, которым импонирует жизнерадостный синий», — поясняет она.
В России также подрос спрос на яркие машины.
Впрочем, пока мы еще отстаем от мировых тенденций, и можем сравнивать себя разве что с Азией, прирост цветных машин в парке происходит в основном за счет увеличения числа женской водительской аудитории, отмечают эксперты.
«Мужчины по-прежнему верны строгим черному и темно-серому метталик, его еще называют «мокрый асфальт», — рассказал «Газете.Ru» сотрудник отдела продаж салона Armand (официальный дилер Peugeot) Артем Попков. «Раньше среди самых покупаемых был еще и светло-серый, серебристый, но сейчас спрос на него упал довольно заметно. Белые машины тоже берут очень мало», — пояснил он. По словам Попкова, цветные машины чаще выбирают девушки. «У Peugeot доля женских и «полуженских» моделей достаточно велика: 107-ая, 1007-ая, 206-ая, 207-ая и 307-ая. Среди цветных машин, по нашей последней статистике, самыми востребованными (в равных долях) оказались красные и темно-синие цвета», — отметил дилер.
«В 2007 году самым популярным цветом среди покупателей автомобилей Renault был чёрный: 40–45% от объёма продаж. В этом году сохраняется та же тенденция», — заметил директор по продажам компании Renamax (официальный дилер Renaut) Александр Назин. «На Renault Logan не предусмотрен чёрный цвет кузова, поэтому здесь наибольшей популярностью пользуется близкий по гамме цвет — тёмно-серый, так называемый «Серое затмение», и тут те же 40–45% продаж.» По его словам, также большой популярностью пользуется бежевый (бежево-шоколадный) цвет, появившийся только в этом году в цветовой гамме модели Renault Megane. «Однако, по опыту, новые, только появившиеся цвета всегда пользуются популярностью у покупателей», — пояснил он. — «Третье место по популярности делят между собой серебристый и серый цвета. А красный цвет неизменно пользуется большой популярностью среди женской аудитории при покупке, например, Renault Clio».
«Черный достаточно консервативный, рассматривается как мужской и официальный», — считает директор управления маркетинга ИХ «Финам» Яна Ромашкина. – Красный – неформальный, агрессивный, иногда женский. Синий и серый – более нейтральные цвета, которые могут быть как официальными, так и семейными. Их универсальность и служит фактором привлекательности для россиян». По мнению Ромашкиной, машины более дорого класса приобретаются либо черные, бизнес-стиль, реже серые, а машины среднего класса и малолитражки часто выбирают в более свободной цветовой гамме. «Относительно невысокая популярность белых машин в России легко объяснима – климат приводит к тому, что такие машины нужно часто мыть, а услуги моек не так дешевы и во многих городах не отличаются высокой доступностью», — поясняет она.
«Причин популярности черного цвета в России несколько», — убежден арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян. – «Во-первых, за рулем по-прежнему больше мужчин. А в мужском понимании, игривый яркий окрас для машины недопустим, другие не поймут. Во-вторых, автомобили – это часть ландшафта страны, и он четко вписывается в общее настроение городов.
Большинство машин покупаются в Москве и в Санкт-Петербурге. У этих городов, особенно у Москвы, тяжелая и грузная атмосфера, отсюда и соответствующая цветовая палитра».
По мнению дизайнера, в России преобладает мода на черный оттого, что он символизирует серьезность. Саакян также считает, что в России с цветами экспериментируют в основном женщины. Причем они, по его словам, как правило, выбирают для своих малолитражек «кричащие» зеленые, голубые, красные, золотистые оттенки». По словам Саакяна, яркие цвета также свойственны спортивным машинам. С ним согласны в российском представительстве компании Mazda. «Наши покупатели подходят к выбору машин более эмоционально, чем обычно. Отсюда востребованность ярких машин. Черный – самый популярный, на втором месте стоит синий, а на третьем – красный. Кроме того, в последнее время все чаще к нам стали поступать запросы на белые машины», — рассказала пресс-секретарь Mazda в России Мария Магуайр.