Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Встреча под часами

ралли L.U.C. Chopard Weekend Classic Rally

В Москве прошло ралли L.U.C. Chopard Weekend Classic Rally. Поединок с погодой, пробкой и стандартами «Евро».

По этому ралли можно сверять погоду. Если L.U.C. Chopard Weekend Rally — значит, либо ураганный ветер с дождем, как пару лет назад, либо осень в мае с +5 по Цельсию на термометре.

Тем отраднее, что число зарегистрировавшихся участников смотра скакнуло за пять лет с 19 до 80, а 65 из них, несмотря на непогоду, приняли участие в спортивном соревновании.

Это тем занятнее, что на трассу вышли настоящие раритеты, часто не обремененные жестким верхом, не говоря уж о климат-контроле. Почти ревущие двадцатые. Чтобы оценить подобное подвижничество, в этом году был введен специальный зачет для довоенных автомобилей: возраст дает скидку при подсчете баллов. Правда, основной костяк участников составили послевоенные автомобили, прежде всего «Мерседесы» (команда Mercedes — победитель в командном зачете). Но тем более бросалось в глаза участие в ралли необъятного Horch или Mercedes тридцатых.

Зато не досталась скидка на возраст элегантному стелющемуся седану 1946 года с колесами со спицами — одному из последних представителей старой марки SS. Модель довоенная, но выпущена уже после войны. SS родилось из Swallow Sidecar — имени первой фирмы сэра Лайонса, но было отвергнуто после войны по причине политкорректности и заменено на Jaguar. Множество кабриолетов, в т. ч. «Корветы», «Мерседесы», оказались подавлены в своем главном преимуществе — откупоренности под славную погоду. Зато промозглая погода очень «пошла» редкому «Виллису» корабельного шарового цвета с характерным USN - US Navy и лебедкой.

Такие во Вторую мировую разъезжали по палубам союзнических авианосцев назло всем ветрам.

Повезло пассажирам тех машин, где всегда хорошая погода, — «Роллс-Ройсов», «Бентли». Среди участников обнаружился даже Ferrari. Правда, средняя скорость — 40 км/ч. Особо не разойдешься. Ралли стартовало от Третьяковского проезда в направлении Барвихи, но море автоантиквариата раскинулось по всему Охотному Ряду. К раритетам, как всегда, «прислонилось» множество дорогих спорткаров, притулившихся рядом.

Занятно наблюдать картину смотра с последнего этажа «Наутилуса»: Buick Second Series 50 Eight 2d Business Coupe 2F 1931 года, Packard-902 1932 года, Packard Super 8 1934-го, Cord-812 1937- го, Bentley Continental S I 1957-го, Jaguar XK 120 1957-го, Mercedes-Benz 190SL 1957-го, Triumph TR3A 1957-го, Chevrolet Impala 1958-го, Mercedes-Benz 220 S 1958-го, Cadillac Eldorado Biarritz 1959-го, Jaguar XK 150 1959-го, Mercedes-Benz 300 SE 1959-го. Morgan на ралли и вовсе раритет! Впечатление, что по улице кто-то разбросал горсть игрушек. Интересное зрелище. Если посмотреть на раритетную сферу с «высоты», то над ней сползаются тучки.

Принятие новых норм «Евро» ставит вне закона уже не только импорт, но и использование раритетных авто.

Как решаются подобные проблемы в более опытных и гораздо более экологически благополучных странах? В Швейцарии, как рассказал Карл-Фридрих Шойфеле, сопрезидент Chopard, обладателю автораритета просто выдается специальное разрешение на пробег определенного километража. Вполне достаточно для участия в ралли, смотрах и поездках с друзьями. В Польше же, по словам ведущего шоу-смотра, импорт автораритетов и вовсе поощряется льготами. В России ни инструкции, ни законы просто так сами по себе не рождаются. То, что разговор об исключениях для автораритетов ведется давно, а проблема как была, так и осталась, говорит о том, что речь не о непонимании. Вероятно, все уперлось в деньги и сферы интересов. Здравый смысл здесь, конечно, на стороне коллекционеров: автопробеги — явное украшение городов, причем работающее на всех. Кстати, о городах.

Один победитель определился на ралли ещё до старта — это московские пробки.

Раньше участникам предлагалось маневрировать в пиковом потоке. Теперь время, проведенное на пробочном участке — Рублево-Успенском шоссе, не засчитывается. Что до истории ралли, то фирма Chopard давно патронирует «Милле Милья», легендарное ралли автоклассики, а в нулевые приняла шефство и над раритетами Москвы. Кстати, сам часовой властелин Карл-Фридрих Шойфеле стартовал на Maserati начала 60-х годов. Дизайн машины доступно «объяснял», из какого источника растет стиль, избранный Ли Якоккой со товарищи под свой феноменально успешный «Мустанг». Задолго до старта дождь загнал участников в салон лимузинов, где среди лакированных туш они лакомились клубникой величиной с шашлык. Ну а разогревались явно на финише в Барвихе концертом верного спутника шалостей Кустурицы Горана Бреговича. Думается, все согрелись.

Новости и материалы
ВСУ отступили после попыток атак на Васильевском направлении
Задержан угонщик, похитивший у уральца подаренную блогером BMW за 12 млн рублей
Российские военные завершили зачистку Анновки в ДНР
Скандаливший сахалинский депутат задержал вылет самолета на 40 минут
В Краснодарском крае около 40 км береговой линии очищено от мазута
В Германии арестован футбольный фанат, выкрикнувший «Германия — для немцев»
Обновление Telegram вызвало массовые проблемы у пользователей iPhone
Умер герой штурма дворца афганского диктатора Амина — подполковник КГБ Климов
На Запорожской АЭС восстановили работу высоковольтной линии
Назван самый загрязненный участок берега в Анапе после крушения танкеров
В Кремле назвали предварительные темы обсуждения Фицо и Путина
Россиянам рассказали, на что стоит обратить внимание при выборе тонометра
Глава «Норникеля» Потанин: российские спортсмены вернутся на международную арену
В Бразилии упал частный самолет
Путин встретился с премьером Словакии в Кремле
Массовая акция протеста студентов проходит в Белграде
Во Франции рассказали об атмосфере секретности, созданной Макроном вокруг себя
Лавров обсудил ситуацию в Сирии с главой МИД Египта
Все новости