Покупка компанией Porsche концерна Volkswagen, о которой было объявлено еще в марте, может сорваться. Изначально было объявлено, что условия покупки устраивают руководство обеих сторон, недовольными оставались лишь профсоюзы, которые опасались массовых увольнений в ходе реорганизации производств. Однако недовольство рабочих не должно было повлиять на ход сделки.
В последнее время все чаще поступает информация о том, что профсоюз рабочих Volkswagen нашел неожиданно сильную поддержку и становится более серьезным препятствием на пути Porsche, чем казалось ранее.
Так, генеральный директор компании Porsche Венделин Видекинг заявил в германскую полицию, что в номере гостиницы, где он остановился, чтобы принять участие в собрании акционеров VW, обнаружены подслушивающие устройства. Кроме этого, Видекинг сообщил, что неизвестные шпионы поместили «жучок» в телефон главы профсоюза Porsche Уве Хюка, с которым, по данным Reuters, пытался договориться лидер негативно настроенного профсоюза VW Бернд Остерлох. На собрании, куда приехал глава Porsche, решался вопрос об увеличении пакета активов VW с 31% до контрольного. Как написало издание Automotive News Europe, Porsche выступил на собрании с предложением снизить необходимый минимум контрольного пакета акций VW с 80% до 75%, но не получил необходимого большинства голосов акционеров. Против предложения выступило правительство Нижней Саксонии, у которого второй по величине пакет акций VW (20%).
Власти Нижней Саксонии, согласно Reuters, лоббируют интересы профсоюза VW, так как в регионе проживает 80 тыс. избирателей.
Во время проведения встречи акционеров в Гамбурге профсоюз VW провел митинг протеста против планов Porsche, на котором приняли участие несколько сот человек.
Хотя Porsche не удалось преодолеть лобби профсоюзов на собрании акционеров VW, компания получила разрешение на наращивание своего пакета акций VW до более чем 50%. Согласно агентству Thomson Financial, об этом журналистам сообщил представитель Porsche в кулуарах собрания. По его словам, компании осталось дождаться одобрения в ЕС, и к октябрю этого года Porsche станет главным акционером VW. Данная информация поступила стимулом для роста акций VW, а вместе с тем растет и прибыль Porsche как владельца крупнейшего пакета.
Вольфсбургский концерн является крупнейшим автопроизводителем Европы и четвертым в мире. Volkswagen владеет брендами Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bugatti и Bentley. Ни один из перечисленных брендов не является обузой для владельца, а наоборот – Volkswagen явился донором технологий для Seat и Skoda, финансистом для Lamborghini и воскресителем для Bugatti. Нет в мире такого развивающегося рынка, где не продавались бы автомобили брендов VW, а на самом емком – китайском – Volkswagen даже стал лидером по ассортименту, обогнав GM и Toyota. Более того, у VW самые крепкие позиции на нестабильном американском рынке, согласно Bloomberg.
Сделка между компаниями носит фамильный характер, потому что среди руководства обеих компаний находятся потомки общего основателя Фердинанда Порше, так называемым кланом Пих-Порше.
Представители клана решили объединить Porsche и Volkswagen в холдинг Porsche Automobilholding, владельцами которого почти в равных долях являются Вольфганг Порше и Фердинанд Пих. При таком исходе совет директоров VW потеряет самостоятельность в принятии решений, а Porsche получит бесплатный доступ к энергосберегающим и экологичным технологиям. С последним штутгартская компания даже не собирается ждать обретения полного контроля. Так, например, по данным германской прессы, 7 мая во время перевыборов состава совета директоров Audi компания Porsche попробует провести в новоизбранный совет гендиректора Porsche Венделина Видекинга, финансового директора Porsche Хольгера Хёртера, а также председателя наблюдательного совета Volkswagen, бывшего CEO Audi и совладельца Porsche Automobileholdiing Фердинанда Пиха. Согласно Automotive News Europe, Porsche собирается использовать дизельные двигатели Audi Q5 для внедорожников Cayenne, а также задействовать платформу нового Audi TT для обновления спорткара Boxter. Наличие своих людей в руководстве Audi может значительно снизить расходы Porsche на воплощение этих планов.