Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ГАЗ сломался о бюджет

Новые подробности о бюджетном «ГАЗе»

Появились новые подробности о бюджетной модели Горьковского автозавода. ГАЗ отказался от одного из вариантов, предложенных американским General Motors. Пока у разработчиков никак не получается спроектировать модель в рамках заявленных $10 тыс.

В «Группе ГАЗ» на время прекратили переговоры с концерном General Motors о создании бюджетного автомобиля, сообщили «Газете.Ru» в компании «Группа ГАЗ». По словам представителей пресс-службы компании, автомобиль, который американский партнер предложил в качестве платформы для будущей совместной разработки, оказался слишком дорогостоящим. О том, что это за автомобиль, в компании не рассказывают. Однако опровергают сообщения, появившиеся ранее, что компания отказалась от платформы Chevrolet Lacetti. «Мы действительно отказались от одной из платформ, которую нам предложил General Motors, но это не Lacetti», — пояснил представитель компании. «Кроме переговоров относительно общей платформы для бюджетной модели у нас есть другие совместные планы с GM», — пояснили в компании. Скорее всего, речь идет о проекте легкого коммерческого автомобиля, который General Motors хотел бы освоить на мощностях российского партнера.

Пока говорить о прекращении переговоров между компаниями преждевременно. «У GM еще есть время предложить нам другие платформы для разработки бюджетной модели», — сказал представитель компании «Группа ГАЗ».

Между тем отечественный производитель не отказывается от самой идеи бюджетного автомобиля. «Мы ведем переговоры сразу с несколькими крупными производителями».

Проект будет реализован в том случае, если найдется бюджетный двигатель, передает слова владельца «Русских машин» (владеет ГАЗом) Олега Дерипаски информагентство «Интерфакс». Речь идет о модели, которая будет либо большим В-классом, либо небольшим представителем класса C.

Эксперты довольно скептически оценивают шансы ГАЗа сделать автомобиль, который будет существенно больше нынешней «Калины». «Новый автомобиль должен будет соответствовать стандартам активной и пассивной безопасности, отвечать экологическим нормам», — пояснил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. Дешевая модель C-класса будет востребована среди автомобилистов, считает он. Однако уточняет, что только за счет своего размера автомобиль С-класса может стоить на 10% дороже, чем компактный B-класс, а если прибавить сюда еще несколько необходимых большому автомобилю опций, то шансов уложиться в 10 тыс. остается совсем мало.

Консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев считает, что вероятность того, что российский производитель сможет договориться с General Motors о совместном выпуске модели по цене $10 тыс., очень невелика. «GM сейчас готовит глобальную модель бюджетного автомобиля. Однако кажется очень сомнительным, что «американец» станет делиться ей с ГАЗом. Скорее всего, General Motors предлагает в качестве базы для российской машины уже существующие платформы, а на их основе сделать автомобиль по цене $10 тыс. нереально», — заметил эксперт. По его словам, скорее всего, партнерство между компаниями не складывается из-за того, что взгляды сторон на то, каким оно должно быть, не совпали.

«Очевидно, ГАЗ ищет партнера, который позволит ему наработать полноценную базу в сегменте легковых машин, а GM просто ищет предприятие, чтобы наладить там сборку своих моделей», — предположил Бончев.

Это уже не первый случай, когда партнерство между GM и российским производителем не складывается. При похожих обстоятельствам General Motors не смог заполучить статус глобального партнера «АвтоВАЗа». «Даже при том, что в случае с ВАЗом развивать линейку российского бренда было куда проще, чем работать с ГАЗом, так как в Тольятти уже есть свои наработки и научно-исследовательский центр, американцы не решились на серьезное партнерство. Едва ли сейчас они захотят делать такую работу с нуля. Особенно с учетом их непростого финансового положения», — подчеркнул аналитик.

Сегмент бюджетных моделей оказался одним из самых сложных и для других автопроизводителей. О своем намерении выпустить бюджетные машины заявили альянс Renault-Nissan, Toyota, Ford и Volkswagen.

Однако большинство производителей уже анонсировали, что будут поднимать цену и сдвигать сроки их запуска.

«Дело в том, что требования к автомобилям постоянно растут, а сделать дешевый и вместе с тем полноценный автомобиль, оказывается, достаточно сложно», — замечает специалист.

Пока ни один из выше перечисленных проектов в России так и не появился. Первым должен был стартовать к концу 2009 года бюджетный автомобиль, проектируемый на платформе Volkswagen Polo специально для России. Однако, по некоторым данным, немецкие разработчики отказались от идеи делать новый автомобиль. В результате Polo просто переделают в седан и лишат некоторых опций вроде боковых подушек безопасности.

Глава Renault-Nissan Карлос Гон также, похоже, решил повременить с запуском собственной бюджетной модели. Вместо этого французский партнер «АвтоВАЗа» предпочел продлить жизнь нынешней «Классике». И, хотя сроки ее существования практически иссякли, некоторое время ее продажи еще будут приносить определенный доход, считает аналитик. Ранее президент компании Toyota г-н Кацуаки Ватанабэ также обещал, что к 2010 году освоит под Санкт-Петербургом выпуск бюджетной модели Toyota Shushara. Однако если сперва речь шла о машине по цене $6–8 тыс., то в конце прошлого года эта цифра выросла почти в 1,5 раза. По последним прикидкам, бюджетная Toyota обойдется российским автомобилистам в $10–12 тыс.

Новости и материалы
Пассажирам сгоревшего SSJ рекомендуют держать связь с туроператорами
В Киеве слышны взрывы
Состояние пассажиров и экипажа загоревшегося в аэропорту Антальи самолета уточняется
В ДНР сообщили о пяти атаках ВСУ за сутки
Предварительной причиной пожара самолета в Анталье является ошибка пилотирования
Российский авиаперевозчик назвал причину грубой посадки в аэропорту Антальи
Российские дипломаты выехали на место возгорания российского самолета в Турции
На Роналду подали в суд из-за неоплаченного счета
Аэропорт Антальи приостановил прием самолетов
Политолог объяснил, зачем Байден разрешил Украине наносить удары вглубь России
На борту загоревшегося в Турции российского самолета не было отказа систем
Американская автогонщица показала фигуру в платье
Росавиация отреагировала на инцидент с загоревшимся в Турции российским Superjet 100
Экс-игрок клубов РПЛ оценил игру нападающего «Спартака» Угальде
В Госдуме назвали актом агрессии заявление главы МИД Франции о ракетных ударах по России
Средства ПВО сбили два дрона над Белгородской областью
Британский эксперт заявил об огромных потерях ВСУ
Самая сексуальная болельщица ЧМ-22 показала грудь в вырезе топа
Все новости