Головинский суд Москвы вынес обвинительный приговор двум ворам, которые взламывали автомобили, припаркованные у аэропорта Шереметьево-2, сообщают в пресс-службе Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. Виталий Лубкин получил пять лет колонии строгого режима, а Фазил Мехтиев — год колонии-поселения по ч. 3 ст. 30 и пп. «а» и «в» ст. 158 УК РФ (покушение на хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору с причинением гражданину значительного ущерба).
Грабители работали в паре: Мехтиев осматривал и вскрывал машин, а Лубкин сидел за рулем своего автомобиля, обеспечивая отходной путь в случае если напарника поймают. Преступники попались в октябре 2007 года. Воры были задержаны в момент взлома очередного автомобиля. В салоне Opel Astra Мехтиев заприметил сумку и разбил стекло двери. Однако вор просчитался, не заметив что за ним наблюдает сотрудник милиции. Мехтиева задержали с поличным. Второй преступник попробовал скрыться на Skoda Octavia, не остановившись, даже когда за ручку двери схватился милиционер, и протащил инспектора волоком около 50 метров.
Сломав шлагбаум, он выехал с территории аэропорта, но застрял в пробке и был задержан.
Недавнее решение Верховного суда защитило хозяев, оставляющих машины на автостоянках. Неделю назад суд постановил, что в случаях, когда автомобиль угнали из охраняемого гаража, владелец стоянки должен возместить ущерб автомобилисту. Однако в Шереметьево-2, который должен был возместить ущерб хозяину ограбленного автомобиля за разбитое стекло, о том, что на их стоянке были задержаны преступники, вообще ничего не знали. Это при том, что по сравнению с другими стоянками в Шереметьево довольно сильная система безопасности машин. «Помимо постоянного видеонаблюдения за машинами есть еще несколько секретных методов для обеспечения безопасности», — пояснил заместитель генерального директора ЗАО «БРК Инвест Лимитед» (занимается организацией платных автостоянок в Шереметьево-2) Алексей Радзис. — «К примеру, как по суточной, так и по почасовой стоянке постоянно дежурит милиционер. Кроме того, дополнительные меры предусмотрены для экспресс-стоянки. Выехать с нее можно только при предъявлении документов на автомобиль».
Как рассказали в администрации Домодедово, их охранники также следят за сохранностью автомобилей при помощи видеокамер. «На моей памяти случаев угона не было. Однако, если поступит сообщение о пропаже машины, все данные с видеокамер, работающих в круглосуточном режиме, будут переданы в соответствующие инстанции», — заметила администратор аэропорта Домодедово.
На муниципальной парковке в Москве реальных способов предотвратить угон и вовсе не предусмотрено. А охранник по правилам защищать машину не обязан.
«Единственное, что может потом косвенно помочь, — наличие свидетеля. У контролера в ведении находится не более 20 машиномест, а значит, автомобили практически все время перед глазами. В ситуации, если он видит, что машину взламывают, он по правилам должен оповестить об этом милицию, а также дать описание грабителей. За последние 10 лет мне известны лишь единичные случае, когда автомобили угоняли с территории платных парковок», — рассказал «Газете.Ru» первый зам гендиректора ГУП ГСПП («Городская служба платных парковок») Вячеслав Климов.
В то, что парковщики могут защитить машину, не верят и в ГИБДД.
«В день по Москве в среднем угоняется по 30 автомобилей. По итогам за первый квартал 2008 года по 70 автоугонщикам в суд направлены документы по статьям 158 и 166», — пояснил начальник отделения по розыску ГИБДД г. Москвы Сергей Куренинов.
Автоугонщики, как правило, люди достаточно профессиональные. Они действуют быстро и наверняка. Они получают заказ на автомобиль, и дальше им не важно, откуда его угонять. Один человек будет следить за автовладельцем — чтобы тот был достаточно далеко от машины, другой будет смотреть за парковщиком. «Эти люди не хотят сидеть за решеткой, а потому работают очень осторожно», — пояснил представитель Госавтоинспекции.