Подведены итоги продаж новых иномарок в России за первый квартал 2008 года. По сравнению с прошлым годом рост рынка составил 54%. По данным автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ), с января по март россияне приобрели 454 тыс. новеньких иномарок. Высокие показатели начала года – результат действия сразу двух тенденций: в январе--феврале спрос стимулировали многочисленные акции для машин прошлого года выпуска, а ближе к весне одна за другой начали появляться новые модели.
Вместе с тем, по сравнению с прошлым годом, когда динамика прироста была 70%, можно констатировать определенное замедление. По общим итогам года эксперты прогнозируют показатели на уровне 30–40%. Все это заставляет производителей принимать самые решительные меры, чтобы привлечь к себе внимание.
Среди марок продолжает набирать обороты Hyundai. Он вытеснил со второй строчки Ford и уверенно обосновался тут за счет сильных продаж таганрожских Accent и импортных Getz. Уверено ощущает себя и Nissan.
Успех японцев, как и в Европе, связан с популярностью Qashqai. С 10-й на 7-ю строчку за счет хороших продаж Astra и Corsa перебрался Opel.
А вот в списке самых покупаемых моделей расстановка очень напоминает прошлогоднюю: Ford Focus, переживший рестайлинг, вернул себе интерес водителей, а заодно первую строчку в рейтинге. Есть, правда, определенный нюанс в подсчетах АЕБ. По данным компании Ford, в одиночку Focus перешел лишь отметку 18 516 машин, а это почти на 1,5 тыс. меньше, чем у Chevrolet Lacetti. Заполучить вожделенное лидерство Focus помог С-Max – при подсчетах АЕБ приплюсовывает продажи этого автомобиля к «Фокусам».
С моделями Chevrolet, кстати, произошла любопытная перемена. Весь прошлый год Focus уверено преследовал на второй строчке бюджетный Lanos, а теперь здесь укрепился Lacetti, при этом Lanos спустился аж до 10 места. В начале этого года резкий рост интереса к Lacetti обусловлен переходом на моторы, отвечающие экологическим стандартам Евро-3. «Сейчас проблем с поставками машин нет. Очевидно, Lacetti просто оказалась наиболее подходящей и перспективной на данный отрезок времени, поэтому пользуется лучшим спросом», — объясняет рокировку менеджер по маркам Chevrolet и Opel Агнеш Рона.
Следом в списке самых продаваемых моделей идет недорогой Renault Logan. В течение года завод «Автофрамос» рассчитывает начать сборку этой модели в кузове хетчбэк. Hyundai Accent, в январе возглавивший турнирную таблицу, по итогам за первый квартал тоже вернулся на четвертую строчку. Кроме того, в пятерку лидеров после почти годового перерыва вернулся Mitsubishi Lancer. В прошлом году из-за недостаточных квот продажи этой модели резко сократились.
Нашлись и такие модели, которые до сих пор занимали лидирующие позиции, а в этом году оказались аутсайдерами в общем зачете.
По сравнению с прошлым годом заметно поубавилось интереса к корейской Daewoo Nexia. Чтобы подогреть спрос, в мае появиться рестайлинг этой модели. Также снизились показатели Toyota Corolla. Возможно, тому виной повышенное внимание к раскрутке моделей Camry отечественной сборки. В марте производитель объявил о снижении цены на эти автомобили. На 20% в сравнении с 2007 годом упали продажи Citroen. На 76% снизились показатели Alfa Romeo.
Кроме того, очень заметно отстали китайские автомобили марки Chery. Многих потенциальных покупателей отпугнули сообщения о том, что у производителя в России возникли трудности – в конце марта калининградский «Автотор» прекратил сборку машин этой марки. Другая причина ослабления китайских машин в России – новые, более жесткие правила сертификации для автомобилей, которые начали действовать с начала этого года.