Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Роботы перешли «Волгу»

Как организовано производство на ГАЗе

«Газета.Ru» продолжает цикл заметок об автомобильном производстве в России. На Горьковском заводе запустили новую модель – седан бизнес-класса GAZ Siber. Для его сборки на Нижегородской площадке возвели, по сути, самостоятельный завод внутри старого завода.

В прошлую пятницу на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде на американском оборудовании началось тестовое производство новой модели Siber. Чтобы разместить около 300 роботов, цех сварки пришлось увеличивать почти в 3 раза. А для отладки техники и обучения людей в Нижний приехали специалисты из Канады, США, Австрии и других стран мира.

Новое производство качественно современнее, чем у «Волги», а внешне больше напоминает сборку отечественных иномарок на иностранных заводах.

Пока предприятие работает в одну смену. В день выпускается по 10–15 машин. К 2010 году предприятие рассчитывает каждые 3,7 минуты спускать с конвейера один автомобиль, тогда завод заработает на полную мощность с объемом выпуска 65 тыс. машин в год.

Всего производством Siber занимается около 500–600 человек в трех цехах (сварочный, окрасочный, сборочный) общей площадью почти 100 тыс. кв. м. Бригадиры и мастера «деликатных работ» (всего около 70 человек) прошли недельную стажировку в Австрийском Граце. Среди тех, кто трудится на новом проекте, около 70% рабочих, которые до этого собирали «Волгу». Средний возраст — 40 лет.

В сварочном цеху в основном работают мужчины. В окрасочном — преимущественно женщины. «В цехе сварки много тяжелой работы, ее по закону не могут делать женщины», — поясняет директор дивизиона легковых машин группы ГАЗ Леонид Долгов. Здесь вообще много того, что человеку делать трудно: необходимо технологичное оборудование. Поэтому 85% всей сварки делают роботы — 294 штук.

У тех, кто управляет сварочными машинами, форма темно-синяя, пропитанная специальным составом, чтобы уберечь кожу от искр. Со стороны многочисленные рыжие щупальца роботов, поднимающие в воздух детали кузова, бесконечно прикручивающие или сваривающие что-то, выглядят очень эффектно.

Между машинами внимательно следит за происходящим высокий плотный чернокожий мужчина в комбинезоне, с дредами, торчащими из-под бейсболки.

«Занимаюсь тут отладкой электроники, параллельно обучаю местных. Я приехал на ГАЗ несколько месяцев назад из Канады. Вообще-то, я работаю на одном из дочерних предприятий Magna. Платят столько же, но зато можно посмотреть такую экзотическую страну», — говорит рабочий.

В окрасочном цеху вход только по пропускам. Здесь работает около 700 человек, помимо Siber тут же красят в цвета металлик «Волги» и «Соболя» (мелкокоммерческие модели). Сотрудники окраски, как врачи, одеты в белые халаты.

После покраски автомобили перевозят в сборочный цех. Тут три этажа. Сборка начинается с верхнего: первым делом с окрашенных кузовов снимаются двери, затем кузова постепенно на специальном лифте спускают вниз. Молодые люди в серых костюмах наполняют металлические каркасы обшивкой и прочими «внутренностями». Машины подключаются, когда нужна особая точность, например при проклейке лобового и переднего стекол. «Это дело нескольких секунд», — рассказывает молодой специалист. Он один из тех, кто пришел на завод совсем недавно, сразу на Siber. «У меня годовой контракт. Хорошая должность», — говорит мужчина. У него два высших образования. На сборку он перешел из частной фирмы.

Среди сотрудников в отделе оценки качества почти 90% раньше работали на GM-AvtoVAZ.

Некоторые занимались отладкой сборки KIA на «ИжАвто». Но пока на испытательной площадке снова слышится английская речь. Здесь тестируют модели американские специалисты, которые помогают российским освоить импортную аппаратуру. «Наша компания сотрудничает с Magna на других проектах. Мы приехали на несколько недель, чтобы наладить тут работу», — рассказывает мужчина лет 50. Он уже почти седой и говорит очень размеренно: «Я могу с вами и по-русски объясниться. Дело в том, что я в России еще в школе учился. Знаю русский еще с тех пор».

«Наш канадский партнер к совместному предприятию отнесся очень серьезно. Прислал сюда специалистов со всего мира, но нам категорически не хватает наших специалистов, — жалуются на ГАЗе. — Многим интересно. Они надеются, что смогут использовать опыт работы с иностранным оборудованием для своей карьеры, но этого недостаточно».

Проблема нехватки кадров станет острее к осени. В сентябре завод начнет работать в две смены — число людей на конвейерах должно будет вырасти вдвое, чтобы к концу года каждый день собирать по 210 автомобилей. В три смены предприятие заработает только через два года. К этому сроку предприятие задействует 80% своей мощности.

Новости и материалы
Светличная стала жертвой мошенников перед кончиной: «Отобрали все деньги на лечение»
В Калужской области запретят торговать пиротехникой до 15 января
Медведев оценил объемы поставок танков российским войскам
Испания готовит первое руководство по гражданской обороне
Бывший президент Боливии заявил, что США больше не являются хозяевами мира
Власти Канады не смогли доказать связь Моди с преступлениями в стране
Суд отложил приговор по делу о выплатах Трампа порноактрисе
Обвиняемого во взяточничестве генерала Оглоблина не выпустили из СИЗО
Российский врач спас женщину с приступом эпилепсии на рейсе Махачкала — Москва
В Минкульте попросили проверить писательницу Анну Старобинец на иностранное влияние
Шольца назвали «карточным шулером» после его слов об ударе «Орешником»
Во Владимире под стражу отправили участников массовой драки, среди которых были иностранцы
Voyah Free в Белоруссии продается на 1,7 млн рублей дешевле, чем в России
МО РФ показало кадры уничтожения гаубицы ВСУ
Стало известно об остановке единственного в России завода СПГ-оборудования
ВСУ намерены перейти на более дешевую корпусную систему
Гонщики «Формулы-1» пожаловались на запах марихуаны на трассе Гран-при
Российские военные уничтожили несколько беспилотников над Курской и Белгородской областями
Все новости