Как стало известно в пятницу, группа компаний СОК (Самара) ведет переговоры с ОАО «АвтоВАЗ» о продаже своего предприятия ОАО «ИжАвто», передает «Интерфакс» со ссылкой на СМИ Тольятти. «В настоящий момент мы ведем переговоры с «АвтоВАЗом» о продаже «ИжАвто», — заявил президент группы СОК Алексей Савченков.
Стоимость сделки — около 12 млрд рублей, срок истечения оферты — 15 февраля, передает агентство.
Сегодня на «ИжАвто» из машинокомплектов собираются устарелые «четверки», а также южно-корейские автомобили марки Kia: Spectra, Rio и Sorento. В 2007 году всего предприятие выпустило 78,8 тыс. машин (данные компании СОК), это на 21% больше, чем в 2006. Из них 21,91 тыс. автомобилей «ВАЗ-2104» и 49,5 тыс. машин марки KIA. Выручка от реализации продукции ОАО «ИжАвто» составила 23,07 млрд руб., что на 27% больше уровня 2006 года.
Однако, по некоторым данным, СОК испытывает серьезные издержки в связи тем, что модель Rio, на которую он сделал ставку, не стала успешной на рынке. С другой стороны, российский производитель так и не получил доступ к корейским технологиям, несмотря на обещанную со стороны корейской фирмы поддержку.
Меж тем, во время форума «Россия-2008» глава «АвтоВАЗа» Борис Алешин заметил, что не станет строить еще одного завода, который, как планировалось раньше, будет использоваться для запуска новых моделей «Жигулей». «Уверен, мы на собственных мощностях сможем делать более миллиона машин ежегодно», — подчеркнул Алешин.
Отраслевые специалисты убеждены, «АвтоВАЗ» заинтересован в приобретении «ИжАвто» именно в связи с планами по расширению производства. «На «ИжАвто» уже сегодня собирается «Классика».
В случае если «АвтоВАЗ» получит этот завод в свое распоряжение – это будет самым дешевым способом для того, чтобы перенести туда производство отечественных моделей пятой и седьмой серии», — заметил Кирилл Таченников, аналитик Финансовой корпорации «Открытие».
По одной из версий, именно благодаря настойчивой просьбе руководства Poсоборонэкспорт (контролирует «АвтоВАЗ») СОК пошел на продажу «ИжАвто».
При этом освободившиеся мощности «АвтоВАЗ» сможет использовать для производства тех машин, которые он разработает совместно с Renault, резюмировал эксперт.