Во вторник прошло заседание столичного правительства, на котором городские чиновники представили на обсуждение программу по строительству гаражей. На мероприятии замруководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский рассказал о продвижении проекта «Народный гараж».
В частности, чиновник департамента сообщил, что к 2010 году в Москве появятся так называемые «Народные гаражи», стоимость которых не будет превышать 170 тыс. рублей.
«Быстро возводить гаражи позволяет применение типовых модульных быстровозводимых конструкций», — передают «РИА Новости» слова замглавы департамента.
Королевский также рассказал про подземные парковки, которые собираются построить в районе от Манежной площади до Камергерского переулка, а также под памятником Юрию Долгорукому.
Подобные гаражи власти собираются установить под Садовым и Бульварным кольцами.
Их общая площадь составит более 50 тыс. кв. м. Развитие подземной инфраструктуры паркингов будет включено в общий проект «Подземный город», который предполагает реконструкцию Тверской улицы.
По данным департамента градостроительной политики, лучше всего ситуация с паркингом обстоит в Центральном (59%) и Северном округах (60%) города, а хуже всего — в Южном (40%) и Восточном (34%). По словам Королевского, через два года количество машиномест возрастет на 9%. Такой рост гаражных площадей сможет существенно повлиять на пропускную способность городских магистралей, комфортность проживания граждан и экологическую обстановку в городе, считают в департаменте. Согласно проекту, за три года количество гаражей увеличится на 395 тыс. мест, для этого городу придется израсходовать 194,6 млрд бюджетных рублей.
В то же время программа гаражного строительства вызвала резкую критику со стороны мэра Москвы. «Ни в качественном, ни в количественном, ни в нормативном, ни в методическом плане программа не годится», — приводит слова Лужкова «Прайм-ТАСС». Мэр высказал недовольство городскими чиновниками за то, что они предлагают всего 345 тыс. машиномест, в то время как Москве необходимо 1,7 млн. «Москвичи не поймут такую власть, которая 12–15 лет решает проблему с гаражами», — сказал Лужков.
Недовольство мэра также вызвало отсутствие качественных проектов гаражных комплексов.
«У нас есть типовые школы, поликлиники, дома, а гаражей нет. Строят какие-то дзоты, не жалея железобетона», — заявил градоначальник.
Он также отметил, что город не испытывает недостатка в местах под гаражи. По мнению Лужкова, нужно строить даже в нестандартных точках, например, встраивать в откосы, а после маскировать дерном. Таким образом, на заседании правительства проект по 9-процентному увеличению гаражей был отложен. К его обсуждению чиновники собираются вернуться через 3 недели.