Не успел Ford договориться с рабочими у себя на родине, как у Еврокомиссии начались претензии к условиям труда рабочих на заводе в Румынии, который еще даже не приступил к работе. Не прекращаются неприятности у американцев в России. Сегодня прошла очередная встреча между профсоюзом и администрацией во Всеволожске.
Представитель рабочих Алексей Этманов не раскрыл деталей разговора, но подчеркнул, что забастовка продолжится. Завтра в 10 утра стороны снова приступят к обсуждению.
Кроме того, он пожаловался «Газете.Ru», что не успевает заниматься забастовкой, так как все время вынужден проводить в милиции. «Нас уравняли с пикетчиками, в то время как мы просто отстаиваем свое право на лучшие условия труда. Теперь придется через суд доказывать, что у нас тут забастовка», — заметил Этманов.
По его словам, стражи порядка часами держат профактивистов, заставляя их писать многочисленные объяснительные записки. На бастующих составляют протоколы. «Убежден, таким образом нас хотят разбить на части и отвлечь от забастовки», — сказал лидер движения рабочих. Сейчас, по разным оценкам, число тех, кто официально поддерживает забастовку, составляет 600-800 человек.
Из-за забастовки Ford ежедневно вместо обычных 300 автомобилей выпускает всего около полусотни. Руководству завода в Ленинградской области не удается сформировать вторую смену на конвейере, работающем из-за забастовки в одну смену из трех обычных, сообщила менеджер по связям с общественностью ЗАО «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко РИА «Новостям».
Сегодня стало известно, что Ford Motor объявил о пересмотре планов выпуска автомобилей на первый квартал 2008 года из-за неблагоприятной ситуации компании на американском рынке. Как сообщает американское издание The Wall Street Journal, по сравнению с прошлым годом Ford продал на 685 тыс. автомобилей (7,4%) меньше.
Вместе с тем, не ждут продукцию Ford и в Европе.
Как стало известно Automotive News Europe, Еврокомиссия заинтересовалась условиями труда на заводах компании и гарантиями производства, описанными в соглашениях между правительством Румынии и Ford. Сейчас идет расследование.
Напомним, что Ford приобрел автозавод Automobile Craiova, выкупив его за 57 млн евро у румынского государства. Соглашение между руководителем европейского отделения Джоном Флемингом и премьер-министром Румынии Калин Попеску-Тэричану было подписано в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Инвестиции в модернизацию производства составили 675 млн. евро. По словам Флеминга, новое сборочное предприятие будет использоваться для усиления присутствия Ford на европейском рынке. Теперь же из-за трудностей в Восточной Европе участие автоконцерна на перспективных развивающихся рынках оказалось под угрозой.