Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В бой, Скаут

тест- драйв Skoda Roomster Scout

Есть на свете спортсмены, а есть болельщики. Есть участвующие, а есть сочувствующие. Sкoda Roomster Scout — как раз из последних. На тест-драйве «Газеты.ру» псевдовнедорожная версия чешского Roomster.

Имя, доспехи в виде пластиковой защиты по кругу и крупные, специально созданные для него диски — все это не оставляет сомнений: перед тобой не городской недотрога, а деревенский парень. Какие нежности, когда он «скаут», что по-английски значит «разведчик?! Но, честно говоря, идти в разведку с таким лучше не стоит, если, конечно, речь не о разведке соседнего двора или парковки у супермаркета. В более экстремальных случаях нужен как минимум полный привод, а его тут нет. И это сюрприз.

Scout смотрится так браво, что привода на все четыре колеса ждешь, как чего-то само собой разумеющегося. Поэтому новость о том, что его тут нет, удивляет так, будто друг, с которым вы пошли на рыбалку, уже в лодке сообщает, что забыл удочки. Зачем же тогда пороги? Зачем имя, как у Octavia в версии 4х4? Да и вообще, зачем он такой нужен?

Ответ на поверхности, причем в буквальном смысле. Достаточно походить вокруг Roomster Scout, чтобы понять, что смотрится он отлично.

Странновато, но отлично. В нем есть то, чего так часто не достает новым машинам — характер. Море своего «я». Он не похож на «японок», не слизан с какой-нибудь немецкой машины — он чех и не стесняется выделяться из толпы. Но если простой Scout выглядит несколько скромновато, то эта версия бросает вызов всем. На нее оборачиваются и долго не отводят взгляд.
Внедорожная амуниция — не более чем дань моде. Этакая футболка любимого футбольного клуба на простом фанате, который и не думает идти играть по-крупному.

Уже мое первое путешествие в Scout расставило все точки там, где их положено расставлять. Машина стояла на вечерней улице, правым боком щедро погрузившись в сваленный у бордюра снег. Ни дать ни взять маленький внедорожник, застывший в момент штурма бездорожья. Но стоило нажать на газ, как все встало на свои места, встало прочно: машина и не думала двигаться — она беспомощно вращала колесами и буксовала.

Пришлось потихоньку сдавать назад и заодно брать на заметку, что лучше в такие положения Scout не ставить.

Значит, любим асфальт? Ну что ж — извольте. Так как все свои внедорожные «таланты» Roomster уже показал, пришлось, не откладывая в долгий ящик, устроить ему теперь уже вполне дорожный тест.

Рычаг 6-скоростного «автомата» переводится в положение «S», и педаль газа отправляет машину к отметке 100 км/ч. Занимает этот путь целых 12,5 секунды, но зато даже этого времени хватает, чтобы понять, что управление в Scout еще лучше, чем в обычном Roomster, протестированном нами чуть менее года назад.

Может быть, дело в более крупных колесах, но на твердой поверхности устойчивость почти бесконечна. Конечно, вносит свои 5 копеек и хитрое шасси — симбиоз из Octavia первого поколения и Fabia, но, в сущности, не важно, чья именно это заслуга. Даже на высокой скорости, даже на обледенелой дороге машина так четко и уверенно держит траекторию, будто ее забыли предупредить, что у нее не полный привод. Порой кажется, что Scout управляется не рулем, а какой-то рукой, которая держит его за крышу и ведет по дороге, не давая с нее улететь.

Естественно, постепенно водитель наглеет.

Повороты становятся все рискованнее, а скорость все выше. И все с одной целью — поймать чеха на фальши. Но информативность руля, реакции Roomster и отдача остаются честными: «Как скажешь, хозяин, так и поедем». Поэтому максимум, на что можно рассчитывать, — это мигание лампочки ESP, больше ничто в работе машины даже заикнуться не смеет о том, что скорость в том последнем повороте была, мягко говоря, великовата.
Но радость от вождения тут получаешь, в основном, на поворотах. На прямиках откровенно скучно. 105 «лошадей» 1,6-литрового мотора из последних сил стараются, но набор скорости все равно вяловат. Хотя в спортивном режиме, когда тахометр всегда поддерживается в нужном состоянии, задора побольше.

Жаль, что в этом случае много шума. Точнее, жаль, что эта «шумиха» не соответствует эффекту. Конечно, глупо ждать гоночных рекордов от 1,6 с «автоматом», но на больший акустический комфорт рассчитывать хотелось бы.

Зато по части работы подвески нареканий — ноль.

Она не только дарит устойчивость и взаимопонимание с машиной, но энергично отрабатывает все проблемные зоны: люк, стык, выбоина, рельсы — что бы ни попалось на пути, вероятность пробоя минимальна.

Ехать приятно и вылезать из-за руля не хочется, а это уже само по себе хорошая характеристика для семейной машины. В салоне пять кресел, каждое из которых двигается отдельно. Над пассажирами стекло, заменившее большую часть крыши, а за ними — вместительный багажник (450 — 1,780 л) Если вынуть задние кресла, в него поместятся два горных велосипеда — для этого даже предусмотрено специальное крепление, поддерживающее их в вертикальном положении. Так что это в какой-то мере компенсирует отсутствие у Roomster Scout внедорожных талантов: можно доехать до края асфальта на нем, а дальше десантироваться уже на двухколесном транспорте — и в разведку.

Запас регулировок и варианты комбинаций салона — отдельная тема.

Тут даже можно смоделировать четырехместный вариант. Но если это относится и к обычному Roomster, то пластиковые накладки на боках, носу и попе машины — привелегия Scout. Все это защитит от неприятных царапин при выезде на природу или дачу. Так что в версии Scout и без того универсальный Roomster стал еще более многофункциональным.
Кстати, все слова, сказанные по поводу устойчивости Roomster, которая редко заставляет работать ESP, относятся и к тормозам: они обеспечивают уверенное замедление, только в самых крайних случаях обращаясь за помощью к электронике в виде ABS.

Новости и материалы
В Ливане могут создать миротворческий орган во главе с США
Медведев заявил, что Россия рассчитывает только на свои силы в конфликте на Украине
В Канаде зафиксировали крупнейшую за девять лет вспышку кори
«Всегда отговорки»: названа причина, по которой «Спартак» не борется за медали
В Мурманске «на случай форс-мажора» начали продавать места в бомбоубежище с магазином
Павлюченко назвал четыре команды, которые могут завоевать медали в РПЛ
Российская пенсионерка набрала кредитов и отдала мошенникам 8,5 млн рублей
Россиянка пришла домой к знакомому и напала на него с топором из-за домогательств
В Киргизии запретили электронные сигареты
Под Смоленском юноша попытался устроиться на удаленную работу и лишился сбережений
В Киеве частично прекратила работу система оповещения о воздушной тревоге
Первый гол Головина в сезоне принес «Монако» победу в чемпионате Франции
Студентка из Москвы слетала в Нижневартовск, чтобы отдать мошенникам почти миллион рублей
Фетисов сравнил Кубок Первого канала с Матчем всех звезд НХЛ
Поисковики нашли два советских самолета времен ВОВ под Новгородом
На Украине разрабатывают для молодежи новый формат контракта с ВСУ
Москвичка лишилась жилья и передала мошенникам 25,6 млн рублей
Москвич изнасиловал знакомую, а потом обокрал ее на 80 тысяч рублей
Все новости