Сегодня – первый день работы Токийского автосалона. Несколько дней он будет открыт для журналистов, а с 26 октября по 11 ноября его смогут посетить все желающие. На юбилейном, 40-м по счету крупнейшем мотор-шоу Азии представлено более 520 автомобилей и мотоциклов. Из них 71 – абсолютные новинки, которых публика еще не видела.
Естественно, больше всего премьер у японских производителей. Традиционно футуристические концепты со странными названиями типа Pivo и Puyo, которые научились ездить практически сами, пока еще не более чем гости из будущего, пусть и недалекого.
Кроме них в Токио японцы демонстрируют то, чем планируют в ближайшие годы заменить машины, уже сходящие с конвейеров.
Toyota привезла замену популярному джипу Lexus RX – этот пока еще концепт нового гибридного кроссовера называется LF-Xh. Новинка выполнена в соответствии с недавно взятой на вооружение дизайнерской стратегией марки – L-fitness. Литера h в конце названия внедорожника означает, что он гибридный и оснащен бензиновым V6 и электромотором. Его длина — 4,8 м, высота – 1,6 м, что примерно соответствует габаритам паркетников RX, что и позволяет сделать вывод: концепт предваряет собой их фантазию на тему их нового поколения. Есть и внешнее сходство: модные нынче узкие «бойницы» окошек словно позаимствованы у ниссановского Infiniti – раньше они не были характерны для «Лексусов». Кроме LF-Xh на салоне будет показан концепт карбонового купе LF-A, оснащенный 5-литровым V10,и серийные машины марки LS600hL, IS-F, GS450h, LS460 в новых модификациях.
Развернулся в столице своей родины и Nissan. Стритрейсерам и прочим любителям погонять самой важной из премьер концерна, безусловно, покажется GT-R - наследник легендарного «Скайлайна», «лучшей машины для тюнинга». Под капотом у нового Nissan расположится шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами. V-образная 3,8-литровая «шестерка» в зависимости от модификации сможет развивать от 450 до 530 лошадиных сил. Автомобиль также оборудован полноприводной трансмиссией и коробкой передач с двумя сцеплениями. «Сотню» спортсмен способен набрать за четыре секунды, а максимум, до которого его можно разогнать, – 300 км/ч.
Ожидается, что машина станет прямым конкурентом Chevrolet Corvette или Porsche 911, но стоить будет дешевле. Купе точно появится в Японии и Штатах, а о том, можно ли будет приобрести этот агрегат в Европе, производители пока молчат.
Концепт спортивного купе представили в Токио и хондовцы. Honda CR-Z – это, по словам японцев, «следующее поколение легкого спортивного автомобиля, оснащенного собственной бензинэлектрической гибридной установкой Honda», а попросту — прототип нового поколения популярной в прошлом спортивной модели CR-X.
Плоды последних разработок пригнали на Японские острова и «из Германии туманной». Представив недавно во Франкфурте наследника «Жука» — модель Up!, концерн Volkswagen решил возродить свой «хиппимобиль» — невероятно популярный в 60-е фургончик. VW Up Space Concept собираются пустить в серию в 2011 году. Подобно своему предшественнику новинка будет заднемоторной и заднеприводной. Ульрих Хакенберг, отвечающий за разработку новых моделей концерна, рассказал, что минивэны будут выпускать как с гибридным мотором, так и с силовой установкой под названием Mild hybrid. Таким словом немцы определили бензиновый двигатель с доработанной системой «старт — стоп», которая сейчас успешно применяется с целью экономии топлива.
Отличиться в Японии намереваются и ингольдштадтсткие «четыре кольца». Audi покажет на родине самураев и сакэ компакт Metroproject Quattro – разработку, которая в 2009 году должна быть представлена публике уже как серийный автомобиль Audi A1, самый маленький в гамме компании.
«Метропроджект» для Токийского салона полноприводный и гибридный, но в Audi не подтверждают слухи о том, что такие комплектации будут предусмотрены и для A1.
Cерийная машина, судя по всему, получит линейку моторов объемом от 1,2 до 2 литров и мощностью до 200 лошадиных сил.
Среди всего этого международного «пестрого собранья» невозможно не заметить и новинку от бээмвэшников. Их маленький спортивный и «злобный» BMW's 1-Series tii concept целиком и полностью создан на базе серийной «копейки». Концептуальная машина, видимо, предваряет появление «эмки» первой серии. Название M1 для нее не годилось бы, поскольку такое имя носил первенец «Моторшпорта» — гоночный суперкар, мало чего общего имеющий с «единичкой», даже «накачанной».
И, хотя литеры М в названии самого маленького «качка» из Мюнхена не будет, благодаря карбоновым накладкам, кузову купе и гоночному обвесу tii concept получился визуально стройным, «злющим» и, главное, аэродинамичным
Под стать внешности и «серьезный» спортивный салон, выполненный из держащей водителя в сиденье мертвой хваткой алькантры.