Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Американский контингент

тест-драйв Hummer H3

15 лет на гражданке не могут пройти бесследно. Корреспондент «Газеты.Ru» попытался понять, как изменился Hummer, взяв на тест-драйв самую свежую версию американского танка — H3 c новым двигателем 3,7 литра.

В 1990 году два белых предсерийных Hummer H1 совершили пробег из Лондона в Пекин, изрядно помесив грязь Советского Союза. Ни мы, ни те самые Hummer не могли представить, что через каких-то 17 лет на этих американских монстрах будет стоять клеймо «Сделано в России». Однако сегодня именно у нас — в Калининграде — делают эти авто. К счастью, ничего, кроме соответствующей таблички, «русские корни» H3 не выдает.

Hummer задумывался как оружие, и это надо помнить. Он сделан не для того, чтобы нравиться, он приезжает порабощать. Он воевал в Ираке, он топтал шинами оккупанта Афганистан и к нам в том самом 1990 году приезжал отнюдь не к теще на блины, иначе стали бы то самое путешествие через «страну медведей и балалаек» транслировать по американскому ТВ.

Они смотрели за триумфом своей техники над русской действительностью.

Смотрели и мысленно прикидывали: «Неплохо бы и мне такой!» Через два года стартовали продажи гражданского Hummer, и с этого момента славная история пошла на спад.

Сегодня слава вояки поблекла. Hummer вызывает грустные ассоциации с подбитыми машинами в Ираке, а «зеленые» нашли именно в нем главного врага озонового слоя.
В итоге даже главному фанату H1 — похожему на него как две капли воды Арнольду Шварценеггеру — пришлось распродать свою коллекцию Hummer. Правда, вся эта предыстория относится к первой модели — той, что была больше двух метров в ширину и стоила, как подержанный бомбардировщик. H3 не такой.

Небольшой (по меркам Hummer) и доступный (по ним же), он сегодня тянет на себе всю компанию, обеспечивая львиную долю продаж. В городе он по всем параметрам гораздо удобнее первых моделей, но не верьте имени «бэйби хаммер» — он все еще в силах порабощать если и не страны, то районы как минимум.

Hummer — это замена спецсигналу. Без каких бы то ни было прав на это водитель получает заметное расширение своих полномочий.

Стоит включить поворотник, как дорогу уступают все: те, что поменьше, — из уважения, собратья — из солидарности.

Меня подчеркнуто вежливо пропустил Escalade, и мы с ним друг друга поняли. Дело в том, что у большой машины в городе при всей ее силе есть масса минусов.

В случае с Hummer слабое место — все тот же брутальный образ. H1 отлично смотрелся на вершинах барханов или на фоне горящих руин, но там, где дома еще целы, езда на нем превращалась в сплошную мороку. H3 отчасти сохранил это качество. Узкая линия стекол не дает увидеть, что творится вокруг, спасают только большие зеркала. Но в заставленном машинами дворе одних зеркал мало — пасуя перед законами физики, которые не дают машине длинной более 4,7 и шириной почти 1,9 метра втиснуться в узкую щелку, Hummer вынуждает водителя усилено вращать головой, рулем и извилинами. Он крут, спору нет. Но нет ничего крутого в том, что машину приходится ставить за 500 метров от подъезда, и в том, что на тесной парковке от маневрирования на танке мокнет спина и портится настроение.

Правда, есть выход. 231 мм дорожного просвета дает возможность залезть, например, на тротуар даже там, где другие не рискнут, или, скажем, на газон.

Машина сама подталкивает к такой наглости и как бы нашептывает: «Ты посмотри на меня — никто и пикнуть не посмеет…»

Он наглый и сделан для наглых. H3 направлен уже не против боевиков, его враги — управдомы и бабки у подъездов, а привычная обстановка — не пески и пулеметы, а парковка у клуба «Рай». И это обидно. Дело в том, что технически Hummer H3 все еще военный. Он, как «Буран», сосланный в Парк Горького, тоскует в городе и рвется на свободу. К сожалению, вывозят в грязь его далеко не все хозяева. Между тем, на бездорожье он удивит. Межосевая и задняя межколесная блокировки честно и просто делают дорогу легкой даже в осеннюю погоду и даже там, где глина и колеи от трактора. Там пригодится и понижающая, и отменная геометрическая проходимость — ведь H3 способен лезть вверх даже под углом в 37,5 градусов, а спускаться по склонам с уклоном 34,6 градуса. Вот это и вызывает уважение. Сразу хочется нарисовать на лице черные полосы, одеть на голую грудь жилетку цвета хаки и отправиться наводить порядок в каком-нибудь Богом забытом захолустье, как герои боевиков начала 90-х.

Узнав эту «грязную сущность» H3, его начинаешь лучше понимать. Размеры перестают напрягать, ведь ты знаешь, зачем они, а аппетит не вызывает лишних вопросов — такой крепкий конь должен есть.Тем более что под капотом конь не один — их там 242.

К слову, Hummer 3,7 ест не так уж и много — менее двадцати литров в городе в режиме весьма динамичной борьбы за лучшие места в правых и левых рядах. Новый двигатель вообще хорош. 8,9 секунды до «сотни» дают получить кайф от разгонов, а правильный звук вызывает уважение.

Другое новшество — возможность заказать Hummer с «механикой». $53 910 за все про все. Но все-таки думаю, что Hummer без «автомата» — это неправильно. Впрочем, голословно утверждать не буду — у нас на тесте была машина с АКПП.
Внутри H3 места не так много — так кажется из-за низкого полотка и узких стекол. Но сидеть там удобно на любом месте, тем более что оба передних кресла имеют регулировки в восьми направлениях каждое.

Кресла и диваны американцы делать умеют. А вот пластики салона — нет. То ли добывают они их в своем «Гранд каньон», то ли просто делают из булыжников, но пластмасса тверда, как броня. Добавляет аскетизма кондиционер вместо климат-контроля и отсутствие компьютера. Хитрых систем, убирающих сиденья в пол, тоже не ищите — задний ряд просто складывается, оставляя не самую ровную площадку. Мешает ли это? Нет. Мне и так хватит его 835/1575 литров багажника. А в отсутствие лишних экранов я получал удовольствие от других систем H3, например, четырехступенчатой гидромеханической коробки передач Hydra-Matic 4L60. Простой, но хороший «автомат».

На дороге машина уверенно набирает скорость, стремясь к своей электронной удавке, затянутой на 180 км/ч. Держит дорогу H3 хорошо, лишь немного подрагивая на неровностях.

Мешает другое — грязь. Этот квадрат на колесах так охотно мажется городской грязью, будто верит в ее целебные свойства и надеется тем самым продлить срок службы своего лакокрасочного покрытия. Чистюлям придется мыть H3 каждый день, хотя, если забыть про грязные руки и одежду, которые испачкаются об H3, можно и пренебречь автогигиеной. Все таки ему, как маленькому, но все же танку, такое простить можно.

Новости и материалы
«Паттинсон сидел на этом унитазе»: дом из «Сумерек» сдают в аренду
В Совфеде предположили сроки встречи Путина и Трампа
Журнал «Москвичка» запускает мини-приложение внутри Telegram
Мужчина нашел на свалке картину и продал ее за $33 тысячи
На видео попал поджог машины в Брянске по заданию мошенников
Погребняк о результатах якорной подтяжки груди у Хайдарова: «Я в шоке»
В России вырос спрос на системы для распознавания поддельных документов
Посол рассказал о судьбе «Украинского легиона», формируемого в Польше
Российская команда стала призером международной битвы роботов в Индии
Кети Топурия рассказал о подарке от мужа за несколько миллионов рублей
В Башкирии семь человек пострадали в ЛТП со школьным автобусом и бензовозом
Украина верит в то, что конфликт закончится в 2025 году
Путин призвал донастроить программы льготного кредитования
В Калужской области нашли обломки беспилотника
Невестка певицы Жасмин появилась на публике в облегающем платье
Слуцкий считает, что Трамп хочет завершения конфликта на Украине
Россиянина наказали в Таиланде из-за украшенного к праздникам автомобиля
Названы главные мемы 2024 года по мнению россиян
Все новости