Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Обвинение для выжившего

В деле расследования аварии, в которой погиб губернатор Костромской области, появился обвиняемый

В деле расследования аварии, в которой погиб губернатор Костромской области, появился обвиняемый. Прокуратура инкриминирует вину в ДТП водителю «Фокуса» Андрею Никифорову, единственному выжившему в той аварии.

Официально предъявлено обвинение Андрею Никифорову — единственному выжившему участнику аварии, в которой погиб костромской губернатор Виктор Шершунов. Об этом во вторник сообщила прокуратура Московской области. Расследование уголовного дела и обстоятельств смерти Виктора Шершунова и его водителя Владимира Цветкова возложено на Следственный комитет при прокуратуре РФ по Московской области.

Авария произошла ночью 20 сентября, примерно в 00.30 минут в Сергиево-Посадском районе. Виктор Шершунов ехал в Москву на рабочее совещание в Росатом. На 76-м километре автодороги «Холмогоры» «Форд Фокус» подмосковного предпринимателя Андрея Никифорова совершил лобовое столкновение с губернаторским «Мерседесом Е-430». От столкновения автомобиль чиновника несколько раз перевернулся и получил серьезные повреждения корпуса. В результате ДТП находившийся в автомобиле «Мерседес» губернатор Костромской области и его водитель погибли на месте. Водитель «Фокуса» с различными травмами и сотрясением мозга был доставлен в больницу Сергиева Посада.

Как утверждают специалисты, Никифорова спасло то, что он был пристегнут ремнем безопасности, в отличие от губернатора и его водителя.

В тот же день было возбуждено уголовное дело, для расследования которого была создана следственно-оперативная группа из профессионалов уголовного розыска, УБОП и ГИБДД по Московской области. Следствие установило, что «Мерседес» Шершунова ехал на высокой скорости в сторону Москвы без включенных проблесковых маячков. Сопровождения у губернатора не было потому, что он не подавал заявку в областное УВД на патрульную машину ДПС. В качестве предварительной версии следователи рассматривали версию, что Ford Focus, двигаясь в сторону области, выехал на встречную полосу, после чего иномарка проехала какое-то время по встречке и протаранила представительский лимузин губернатора. Предполагали, что Андрей Никифоров заснул за рулем или не справился с управлением.

Однако эту версию опроверг сам Никифоров. Позже, когда он пришел в себя в больнице, он заявил следователям, что ехал в Москву, а не в область. Его машина двигалась в попутном направлении со спецавтомобилем чиновника. Но ответить на вопрос, как он столкнулся с «Мерседесом», Никифоров не смог. Он сообщил, что в момент аварии на дороге никого не было, а последнее его воспоминание — это внезапный свет фар.

Отчасти версию подмосковного бизнесмена подтверждают и криминалисты следственного комитета, которым не удалось обнаружить на разделительной земляной полосе трассы «Холмогоры» следов автомобиля Ford. Некоторые эксперты предполагают, что Никифоров мог ехать впереди машины Шершунова, в какой-то момент водитель «Форда» потерял управление автомобилем, его развернуло и в него врезалась машина костромского губернатора.

Однако прокуратура остановилась на версии предварительного следствия, согласно которой «Фокус» все-таки ехал из Москвы в Ярославль.

При этом машина двигалась с превышением установленной скорости и выехала на дорогу, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение.

В настоящее время Андрею Никифорову предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц) УК РФ. Уголовный кодекс предусматривает наказание по данной статье в виде лишения свободы на срок до семи лет с лишением права управлять автомобилем на три года.

С учётом его состояния здоровья, обвиняемому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Расследование уголовного дела продолжается. Обстоятельства ДТП и схему аварии сотрудники прокуратуры разглашать отказываются до завершения расследования.

Эксперты сходятся во мнении, что во избежание несправедливых подозрений власти могли бы сделать исключение. Следствие могло бы быть максимально гласным, чтоб у граждан не было сомнений в справедливости расследования уголовного дела. Депутат Госдумы, правозащитник Виктор Похмелкин, считает, что формально следствие вправе не разглашать деталей аварии. «Скрывая подробности происшествия, прокуратура рассчитывает избежать давления на судей», — пояснил правозащитник. «Нельзя обсуждать виртуальное дело, в котором столько неизвестных моментов», — заметил Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.

Следствие будет продолжаться около двух месяцев. Впоследствии, в случае необходимости, сроки могут быть увеличены. «Газета.Ru» будет следить за развитием событий.

Новости и материалы
Россия нарастила поставки газа Европе на фоне отмены транзита через Украину
Названы страны, у которых есть «удостоверение на русофобию»
Эксперт рассказала, как долго продлится первая рабочая неделя в 2025 году
Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах»
Премьер Словакии сделал заявление после своего визита в Москву
Песков рассказал о рабочих планах Путина на начало года
Москвичей предупредили о гололедице 23 декабря
В России заявили, что британцы испугались воевать на Украине
Производители поднимут цены на пиво в России
Сийярто задал вопрос Западу об энергосотрудничестве с Россией
Сальдо заявил, что ВСУ бьют по энергоузлам в Херсонской области
Фицо рассказал, как Зеленский «финансово вредит» Словакии
Врач назвала самый опасный новогодний подарок для ребенка
Россиянам рассказали, как выгодно продать квартиру в 2025 году
Эксперт объяснила, почему новогодние каникулы нельзя сокращать
Названы страны, больше всего выигравшие от санкций против России
На 1-й Горловской улице в Москве горит склад
США призвали американцев немедленно покинуть Белоруссию
Все новости