Официально предъявлено обвинение Андрею Никифорову — единственному выжившему участнику аварии, в которой погиб костромской губернатор Виктор Шершунов. Об этом во вторник сообщила прокуратура Московской области. Расследование уголовного дела и обстоятельств смерти Виктора Шершунова и его водителя Владимира Цветкова возложено на Следственный комитет при прокуратуре РФ по Московской области.
Авария произошла ночью 20 сентября, примерно в 00.30 минут в Сергиево-Посадском районе. Виктор Шершунов ехал в Москву на рабочее совещание в Росатом. На 76-м километре автодороги «Холмогоры» «Форд Фокус» подмосковного предпринимателя Андрея Никифорова совершил лобовое столкновение с губернаторским «Мерседесом Е-430». От столкновения автомобиль чиновника несколько раз перевернулся и получил серьезные повреждения корпуса. В результате ДТП находившийся в автомобиле «Мерседес» губернатор Костромской области и его водитель погибли на месте. Водитель «Фокуса» с различными травмами и сотрясением мозга был доставлен в больницу Сергиева Посада.
Как утверждают специалисты, Никифорова спасло то, что он был пристегнут ремнем безопасности, в отличие от губернатора и его водителя.
В тот же день было возбуждено уголовное дело, для расследования которого была создана следственно-оперативная группа из профессионалов уголовного розыска, УБОП и ГИБДД по Московской области. Следствие установило, что «Мерседес» Шершунова ехал на высокой скорости в сторону Москвы без включенных проблесковых маячков. Сопровождения у губернатора не было потому, что он не подавал заявку в областное УВД на патрульную машину ДПС. В качестве предварительной версии следователи рассматривали версию, что Ford Focus, двигаясь в сторону области, выехал на встречную полосу, после чего иномарка проехала какое-то время по встречке и протаранила представительский лимузин губернатора. Предполагали, что Андрей Никифоров заснул за рулем или не справился с управлением.
Однако эту версию опроверг сам Никифоров. Позже, когда он пришел в себя в больнице, он заявил следователям, что ехал в Москву, а не в область. Его машина двигалась в попутном направлении со спецавтомобилем чиновника. Но ответить на вопрос, как он столкнулся с «Мерседесом», Никифоров не смог. Он сообщил, что в момент аварии на дороге никого не было, а последнее его воспоминание — это внезапный свет фар.
Отчасти версию подмосковного бизнесмена подтверждают и криминалисты следственного комитета, которым не удалось обнаружить на разделительной земляной полосе трассы «Холмогоры» следов автомобиля Ford. Некоторые эксперты предполагают, что Никифоров мог ехать впереди машины Шершунова, в какой-то момент водитель «Форда» потерял управление автомобилем, его развернуло и в него врезалась машина костромского губернатора.
Однако прокуратура остановилась на версии предварительного следствия, согласно которой «Фокус» все-таки ехал из Москвы в Ярославль.
При этом машина двигалась с превышением установленной скорости и выехала на дорогу, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение.
В настоящее время Андрею Никифорову предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц) УК РФ. Уголовный кодекс предусматривает наказание по данной статье в виде лишения свободы на срок до семи лет с лишением права управлять автомобилем на три года.
С учётом его состояния здоровья, обвиняемому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Расследование уголовного дела продолжается. Обстоятельства ДТП и схему аварии сотрудники прокуратуры разглашать отказываются до завершения расследования.
Эксперты сходятся во мнении, что во избежание несправедливых подозрений власти могли бы сделать исключение. Следствие могло бы быть максимально гласным, чтоб у граждан не было сомнений в справедливости расследования уголовного дела. Депутат Госдумы, правозащитник Виктор Похмелкин, считает, что формально следствие вправе не разглашать деталей аварии. «Скрывая подробности происшествия, прокуратура рассчитывает избежать давления на судей», — пояснил правозащитник. «Нельзя обсуждать виртуальное дело, в котором столько неизвестных моментов», — заметил Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.
Следствие будет продолжаться около двух месяцев. Впоследствии, в случае необходимости, сроки могут быть увеличены. «Газета.Ru» будет следить за развитием событий.