К 2009 году Lamborghini готовит к запуску новый внедорожник. Техника для бездорожья возвращается в модельный ряд итальянского автоконценра спустя почти 30 лет. В восьмидесятые достаточно успешно продавалась модель LM002, похожая на американский «Хаммер», — огромный джип, заслуживший прозвище «Рэмбо-Ламбо». От американского одноклассника он отличался изящностью чисто итальянского дизайна с намеком не только на грубую «армейскую» силу, но и на некую спортивность, а также роскошными интерьерами.
Именно на LM предпочитали передвигаться такие одиозные личности, как плод фантазии режиссера – главный «бригадир» России Саша Белый в исполнении Сергея Безрукова, а также и вполне реальный, но не менее скандальный ливийский диктатор Муамар Каддафи.
История Lamborghini вообще полна сюрпризов: одно то, что компания начинала с производства тракторов и сельскохозяйственной техники (отсюда и гарцующий бык на эмблеме), никак не вяжется с ее нынешним имиджем производителя суперкаров стоимостью в миллионы долларов.
Как бы то ни было, от джипа итальянцы отказались в конце 80-х. Девяностые прошли для компании исключительно под спортивной звездой – двухместные суперкары всего трех моделей Diablo, Gallardo и Murcelago просто обязаны были иметь в своих гаражах и арабский шейх, и европейский аристократ, и голливудская звезда. Судя по успеху Porsche Cayenne, концепция дорогого внедорожника на спортивных узлах и агрегатах сегодня обречена на успех. Cayenne и внешне, и по своей динамике напоминает спортивные модели Porsche. Силуэт и дизайн мускулистого «Рэмбо-Ламбо» тоже, скорее всего, будет иметь много общего с такими моделями Lamborghini, как Gallardo и Murcelago.
До недавнего времени компания тщательно скрывала свои планы относительно внедорожника. Его и обнаружили-то случайно – как всегда, вездесущие автошпионы. Американский портал Topspeed.com сообщил о странной машине, увиденной журналистами на одном из испытательных полигонов. С виду это был «Кайенн», но крылья машины были неестественно расширены, а передняя часть слишком занижена. Шпионы, имевшие уже некоторую информацию о том, как будет выглядеть следующий джип от «Порше», сразу поняли, что под несуразным кузовом скрывается что-то куда более необычное.
Логическая цепочка размышлений привела журналистов к следующим выводам: «Порше» владеет концерном «Фольксваген». У самого VW, а также у его сателлита Audi джипов в гамме уже как грязи – значит, остаются принадлежащие Volkswagen люксовые марки «Бентли» и «Ламбо», пока внедорожники не производящие. Дилемма разрешилась сама собой – когда шпионы увидели, каких бешеных скоростей достигает псевдо-«Кайенн», наматывая круги по полигону. В результате версия о джипе Lamborghini была признана единственно верной.
После появления таких слухов руководство итальянских «скотоводов» не стало отпираться.
Глава Lamborghini Стефан Винкельманн признался: «Да, нашему бренду и правда не хватает в гамме внедорожника. Тем более что у нас уже есть опыт их производства. Так что к 2009 году ждите», — пообещал он. Стало также известно, что внедорожник будет построен на расширенной платформе «Кайенна». Винкельманн признался, что себестоимость производства машины будет предельно низкой – в «Ламбо» рассчитывают сорвать с проекта внедорожника солидный куш, тем более что модель будет, скорее всего, гораздо более массовой, чем любой из элитарных спорткаров, и разойдется небывалым для фирмы тиражом.
С двигателями для новинки у итальянцев проблем не будет. У Lamborghini уже есть линейка относительно новых мощных моторов, которыми сегодня оснащаются самые дорогие модели марок, опосредованно принадлежащих концерну «Порше». Это в первую очередь пятилитровый V10 от суперкара «Ламборгини-Галлардо». Ожидается, что мощь в 500 л. с. будет несколько ограничена большим, чем у спорткара, весом внедорожника, поэтому максимальная скорость «Рэмбо-Ламбо» составит «всего-то» 280 км/ч. Еще один вариант – это V8 объемом 4,5 литра от «Кайенна». Приверженцам дизелей подойдет 12-цилиндровый V-образный агрегат TDI с колоссальным крутящим моментом в 1 тыс. Нм, который используется сейчас на Audi Q7.