Сильное положение BMW на рынке дает немало оснований для журналистских спекуляций на тему того, какой новый бренд в ближайшее время появится в портфеле немецкой компании. Баварцы уже владеют двумя знаменитыми английскими марками Rolls-Royce и Mini. Некоторое время назад в прессе обсуждались неофициальные встречи менеджеров БМВ с руководством компании «Вольво». Однако почти сразу после этого последовали официальные опровержения данных о том, что концерн будто бы намеревался выкупить у компании Ford этот премиум-бренд. Во время своего выступления на пресс-конференции в Мюнхене по поводу стратегии развития BMW Group председатель правления компании Норберт Райтхофер обратил на этот вопрос особое внимание. Руководитель немецкой компании официально опроверг слух о том, что в ближайшее время компания приобретет кого-либо из конкурентов.
«BMW Group исследовало все возможности для роста компании, включая возможные покупки или создание дополнительного брэнда. Новый автомобильный брэнд должен полностью удовлетворять высоким стандартам компании. Новая марка должна внести сопоставимый вклад в успех компании наравне с уже существующими.
Глубокий анализ показал, что ни один из брендов, существующих на рынке не удовлетворяет этим показателям в полной мере», - приводятся слова Райтхофера в пресс-релизе компании.
По некоторым данным, новая марка может быть создана BMW с нуля. «BMW намерена создать четвертую по счету марку своих автомобилей», сообщает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на деловые круги лондонского Сити. Новая марка, по словам агентства, будет специализироваться сегменте автомобилей с гибридными и альтернативными силовыми установками — на биотопливе, водороде и электричестве. Основной задачей нового бренда будет объединение всех уже существующих экологически чистых технологий в рамках единой дизайнерской концепции.
На автосалоне во Франкфурте баварцы сообщили о том, что собираются усилить работу над машинами на альтернативном топливе. Уже в этом модельном году у них будет 22 модели, выпущенные в рамках новой концепции по сокращению выбросов в углекислого газа в атмосферу «EfficientDymanics». С начала года компания уже продала около 120 тыс. таких машин, и за ближайшие пять месяцев хочет увеличить продажи до суммарных 400 тыс. экологически чистых машин.
Помимо технологий типа Brake Energy Regeneration (вторично использует энергию торможения для подзарядки бортовой электросети) и Auto Start-Stop (умеет глушить двигатель на светофоре, а потом запускать его при нажатии на газ), компанией будут использованы и более фундаментальные схемы экономии расхода топлива. В 2009 году BMW рассчитывает запустить в серию » гибридную» технологию, разработанную совместно с Mercedes-Benz и GM. Под капотом баварских гибридов будет не один (как обычно), а сразу два электродвигателя. Такие машины будут в среднем на 20% экономнее своих обычных аналогов. Традиционно большое внимание будет уделяется водородному топливу, работу с этим экологически чистым веществом немцы ведут еще с 2002 года.
По мнению аналитиков, появление отдельного бренда для экологических моделей у БМВ целесообразно. «Новый бренд позволит BMW в полной мере опробовать новые экологичные технологии в Европе, - заметил аналитик по машиностроению ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын, - с появлением отдельной марки для машин на альтернативном топливе баварцы бросят вызов японским компаниям традиционным лидерам в этой области».
Впрочем, по мнению специалистов, схватка немцев и японцев за «экологию» развернется за пределами России.
«Бензин в России еще нескоро станет серьезной проблемой. А пробки, вызывающие серьезные трудности в больших городах, по-прежнему не приводят к увеличению спроса на малолитражки, даже в городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, где инфраструктура и качество дорог вполне позволяют на них ездить. Дело в том, что российский автомобильный рынок крайне консервативен и невосприимчив к западным веяниям, а оттого неэкономичные большие седаны и внедорожниками еще долго будут пользоваться спросом среди отечественных водителей», - резюмировал аналитик.