Сегодня человеку, приходящему в салон Skoda, могут предложить все, что угодно: капучино, конфету, корриду, фламенко, бриллиант, шторм и даже черную магию. Все это — названия цветов, в которые красят Skoda Fabia, но несмотря на разное происхождение их имен, у всех них есть одна общая деталь: большинство из них очень яркие. Ну а побывавшая у нас на тесте машина (цвет желтый спринт) — это вообще взрыв позитива.
Впрочем, покрашена машина не вся. Передние и боковые стойки остались черными, что при тонировке создает полную иллюзию единой черной вставки между крышей и плечевой линией автомобиля. Это позволило замаскировать возросшую высоту машины и сделало ее похожей на мотоциклетный шлем.
Яркий цвет и черное забрало так и манят к себе — кажется, что внутри этого шлема на колесах ты попадешь в футуристический командный пункт, что-то вроде тех, которые, если верить японским мультикам, непременно скрываются в головах гигантских роботов.
К сожалению, достаточно открыть дверь, чтобы понять, что это совсем не так. После ослепительно-яркой внешности интерьер кажется удручающе серым. Глазу зацепиться решительно не за что, не спасает и подсветка приборов, которая у Fabia уныло-зеленая. В салоне так скучно, что хочется скорее уже доехать куда-нибудь, поэтому без лишних проволочек заводим Fabia и — в путь.
Когда мотор запущен, и машина легко ныряет в автомобильный поток, о сером внутреннем мире вновь забываешь.
Как и у появившегося немногим ранее брата Fabia — Roomster, с умением жить в городе у чешской малышки полный порядок.
Долгий роман с Volkswagen превратил Skoda едва ли не в эталон городской машины. Первое поколение Fabia за семь лет раскупили в количестве, превышающим полтора миллиона машин, похоже, новая побьет этот рекорд.
Подвеска на редкость нежна к пассажирам. Можно практически не сбавлять скорость перед колдобинами и забыть о стыках на эстакадах — Fabia съест все это так легко, что водитель и не заметит. Все это настораживало — ведь за подобные подвиги обычно приходится расплачиваться слабыми показателями в предельных режимах. Однако Fabia опровергла это предположение — по моему обычному маршруту мы с ней прошли гораздо быстрее, чем я езжу обычно. Дело в том, что высокие скорости в поворотах на Fabia не воспринимаются какой-то авантюрой — она достаточно цепко стоит на своих четырех, чтобы водитель мог позволить себе на дороге лишнее. Если же он переборщит, есть ESP, которая ненавязчиво расставит все на свои места.
Немецкое родство чувствуется во всем в этой машине. Четкость переключения передач идеальная. В итоге я поймал себя на том, что даже после нескольких часов в пробке, когда я, казалось бы, имел возможность вдоволь наиграться в рычаг КПП, стою на светофоре и просто так перещелкиваю передачи, наслаждаясь точностью работы этого механизма.
Я не буду углубляться в описание остальных органов управления, но, поверьте, и они работают отлично. Сбалансированное усилие на руле лишь добавляет езде на Fabia азарта. Но все же главная заслуга принадлежит двигателю.
86-сильный 1,4 по паспорту разгоняет 1060 кг чешско-немецкого железа до 100 км/ч за 12,3 сек, но делают это так, что кажется, что динамика у машины выше. Возможно, это только обман зрения и прочих чувств, но ехать прикольно, и по-другому не скажешь. Сразу хочется сновать из ряда в ряд, стартовать в лидерах со светофоров и крутить мотор в красную зону. Все это машина делает легко и с удовольствием.
Fabia любит высокие обороты, и стрелка тахометра быстро взлетает к ним, в итоге, переключение на вторую проходит с заметным ударом под зад и красноречивым миганием лампочки ESP, свидетельствующим о том, что колеса срываются в прокруты и ASR приходится поработать.
Правда, за такие поездки приходится расплачиваться. Машина с 1,4 просит вознаграждение, которое в ее варианте заключается в расходе топлива, вполне сопоставимом с аппетитами автомобилей с 1,6.
Обещанные 8,6 л на 100 км/ч Skoda быстро превышает литра на три. Зато в городском потоке на Fabia никогда не чувствуешь себя слабым звеном, поэтому я ни секунды не сомневался, посигналив на светофоре зазевавшемуся Hummer.
С тех больше кнопку сигнала я больше не трогал. И дело не в том, что за подобную наглость американский монстр переехал меня и закатал в асфальт. Проблема в другом — в голосе. Сигнал Fabia звучит на редкость противно. Это какой-то фальцет, как будто машину кастрировали. И кто решил, что именно таким писком симпатяга-Fabia должна обращаться к миру?
Этот звук вернул меня на землю.
Я осмотрел серо-черный поток машин вокруг моей желтой бестии и почувствовал себя человеком, который грубо нарушил дресс-код.
Как назло, тут же всплыли в памяти неизвестно откуда взявшейся там данные соцопросов, в которых женщины уверяли, что у всех мужиков, покупающих желтые машины, проблемы в сексе. В пару к этому факту нашелся и еще один: слабость к желтому — один из симптомов шизофрении. Настроение было испорчено, но ненадолго.
Стоило в пробке забрезжить просвету, как я уже в который раз с удовольствием перевел рычаг КПП на первую передачу и быстро нырнул в получившуюся щель. Нет, все-таки Fabia должна быть именно такой. После пресного прошлого поколения она наверстывает упущенное, как демобилизовавшийся из армии, и яркий цвет ей только к лицу.
Я уже упоминал возросшую высоту машины, так вот — внутри это обернулось неожиданно большим салоном. Не уверен, что пять мужиков будут счастливы в долгом путешествии, но за то, что четверым в Fabia будет хорошо, ручаюсь. Может не хватить места разве что вещам — багажник пока дорос лишь до 300 литров. Зато из-за высокого потолка почти не важно, насколько подросли сами пассажиры — запас воздуха над головой есть всегда.
Из удобных решений — два бардачка и регулируемый по высоте подлокотник с отсеком для мелочевки, отделанным мягкой тканью — чтобы не звенела об пластмассу. В багажнике вещам тоже шуметь не дадут — есть пластиковая, которой можно отделить небольшую секцию для вещей, сетка, чтобы зафиксировать поклажу, и возможность выбрать одно из двух положений полки. Если ее расположить ниже, лежащие на ней вещи не будут улетать в салон даже во время резких торможений. Тем же, кому такого багажника мало, скоро предложат версию универсал, уже дебютировавшую на франкфуртском салоне.
Что же касается нашей машины, то если к ее канареечному окрасу подобрать яркий салон (такие есть в каталоге Skoda), то образ получится более цельным. Останется только заменить родной сигнал на что-то поприличнее и можно будет, не краснея, подавать голос в потоке.