Когда вымерли динозавры им, на смену им пришел Jeep Wrangler. По крайней мере, кажется, что он был всегда. Был всегда и никогда толком не менялся. Это практически непростительная роскошь в современном мире, но Wrangler как-то выкручивался. Удастся ли старому Jeep это вновь, когда мир становится все менее приветлив к таким как он?
Глобальное потепление меньше всего волнует Wrangler, но вот другие глобальные процессы должны бы заставить его серьезно озаботиться поиском места на кладбище. Недавно впервые было отмечено, что большая часть населения Земли живет в городах, а не в сельской местности. То есть там, где такие как Wrangler так же актуальны, как тиранозавр на улице современной Москвы.
Wrangler - настоящий. Он ничего из себя не строит, ни с кем не заигрывает и честно сообщает, что терпеть не может асфальт. Поездка на нем была одним из худших впечатлений в моей жизни. Пластик, будто вырубленный из камня, скрипит в любом повороте и на любой неровности, а задница машины козлит на каждом стыке Третьего кольца.
Плюс ко всему ветер свистит вокруг зеркал, а каждое торможение вызывает легкую панику - в то, что машина все таки остановится, не верится до последнего.
Город - самое бестолковое место для езды на этом автомобиле. Тут его раздаточная коробка и прочее «внедорожное железо» нужны так же, как бензопила в багажнике. Пока не покинешь асфальта это просто заднеприводный универсал с лишним весом. В городском режиме из всех плюсов Wrangler остается только харизма. Его внешность и стиль никуда не денешь. На него смотрят на светофорах, ему в след оборачиваются прохожие, он круто выглядит у дверей ночного клуба. Но покупать эту машину для подобных целей может только изощренный извращенец, предпочитающий получать от каждого метра пути максимум дискомфорта.
За рулем Wrangler в городе дискомфорта не счесть. Он жесткий, скрипучий и плохо управляется. Не хватает разве что плетки, которая стегала бы водителя по спине. В итоге ты устаешь и томишься, но, похоже, этого Wrangler и добивается. Все, что ему надо - это заставить водителя уехать из города, причем желательно навсегда. Ему нужна грязь и плохая дорога - тут Jeep равных нет, и в этом смысле он попал в правильную страну.
В России по статистике 15 000 0000 человек живут в условиях полного бездорожья, то есть любимой среде обитания Wrangler.
Даже длинная версия сохранила прекрасные геометрические показатели. У нее по-прежнему 26 сантиметров под килем, а углы въезда и съезда - 38 и 31 градус соответственно. Кроме того, тут и блокировка центрального дифференциала, и понижающая передача. Этот Jeep грязи не боится - он ее любит и готов возиться в ней постоянно. К счастью, для водителя остановить этот процесс можно в любой момент. В своем внедорожном амплуа Wrangler выступает отлично. Он очень уверенно едет по любой грязи. Вот тут-то водитель и получает комфорт, который в варианте от Wrangler измеряется не числом опций, а числом препятствий, которые эта машина пройдет без помощи трактора, лопаты и троса. Это настоящий танк безо всяких преувеличений. Страшное и бескомпромиссное оружие против грязи.
Казалось бы, наша страна идеально подходит для Wrangler, и новость о том, что россияне покупают больше всего внедорожников в Европе, только усиливает позиции легендарной модели Jeep - но есть небольшая проблема. Там, где сплошные грязь и глина купить его смогут не все. Самый дешевый Wrangler обойдется в 31 200 евро, ну а «наш» потянул на целые 41 500 евро. За эти деньги предлагается уникальный для такой ценовой группы набор опций.
Например, отсутствие электрорегулировок зеркал (их надо двигать вручную), посредственная эргономика и откровенно плохой кондиционер. Звучит соблазнительно для машины с ценником в полсотни тысяч долларов…
Кому нужен настоящий мужик, если он не моется, кладет ноги в заляпанных ботинках на стол и курит «Беломор» в постели? Wrangler предлагает примерно тоже. За его силу и храбрость ему придется слишком многое простить.
Впрочем, кто-то скажет, что больше ни одна машина не предлагает возможности, поработав часок в гараже гаечным ключом снять с машины крышу и двери, получив пляжный джип. Это так, но, пока из Москвы доедешь до настоящего пляжа либо начнется ливень, либо кончится лето, к тому же оставлять машину без крыши и дверей - дело еще более экстремальное, чем штурмовать на ней серьезное бездорожье. Так что это вместе с возможностью положить лобовое стекло на капот - опции, которыми чаще всего владельцы Wrangler будут пользоваться в баре, описывая друзьям крутость своего авто. Впрочем, глупо спорить с тем, что он крут. Вот только иногда его бескомпромиссность утомляет. Например, в поворотах на асфальте, где так часто приходится проклинать высокий центр тяжести, зависимую подвеску и нечеткий руль. К тому же «крутости» не хватает в салоне, где все твердо и дешево и даже левая нога лишена площадки для отдыха (при том, что пятидверки продаются только с АКПП). Фанаты скажут, что в этом аскетизме весь кайф, но что аскетичного в цене 50 тыс. долларов?
И все-таки, несмотря ни на что, именно цена - единственный минус Wrangler. Дело в том, что его покупают те, кому нужна не машина, а механизм. Механизм работающий жестко и громко, но безотказно. Остальные убегают уже с первых ста метров пробного тест-драйва у салона дилера. Wrangler - как болезнь. Либо заразился, либо выработал к нему жесткий иммунитет.