Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Россияне любят подороже

Российская таможня опубликовала статистику по ввозу в РФ легковых машин.

Российская таможня опубликовала статистику по ввозу в РФ легковых машин. За первые семь месяцев года автомобилей, прибывающих к нам из-за границы, стало больше, и они стали дороже.

Россияне стали тратить больше денег на покупку автомобилей. Как показывают данные Федеральной таможенной службы (ФТС), за первые семь месяцев текущего года отечественные автолюбители потратили почти в два раза больше денег на импортные легковушки, чем год назад. С января по июль россияне приобрели в полтора раза больше машин (831,9 тыс. шт.), чем за тот же период прошлого года, заплатив за них около $11 млрд против прежних $6,2 млрд.

В Россию привозят машины примерно из полусотни стран мира. Многие попадают к нам из экзотических мест. По российским дорогам гоняют бразильские, иранские, португальские, мексиканские авто. А всего, по данным ФСТ, за семь месяцев 2007 года в РФ было привезено 746 тыс. новых и старых иномарок из дальнего зарубежья, а остальные 85,9 тыс. прибыли из СНГ.

Основной объем импорта — около трети — приходится на подержанные автомобили из Японии.

Средняя стоимость одного такого автомобиля составляет $12 тыс. Среди прибывающих с востока машин в основном праворульные, которые попадают в Россию через Владивосток. Трех-пятилетние автомобили, разработанные специально для внутреннего японского рынка, традиционно пользуются у отечественных автолюбителей хорошим спросом.

Усилили свои позиции в России корейские производители. С начала года из Южной Кореи было привезено около 70 тыс. автомобилей средней стоимостью около $10 тыс. Речь идет о бюджетных моделях Hyundai и KIA. После того как пару лет назад цены на них выросли, эти марки стали терять свои позиции. Однако, придержав разгон цен, корейские производители стали постепенно возвращать себе покупателя. Быстро набирают обороты и китайцы, которые завоевывают клиента за счет низкой стоимости. Но главным поставщиком дешевых машин остается СНГ, в основном отсюда идут узбекские Daewoo Nexia и украинские Chevrolet Lanos.

Дорогие же машины приходят в РФ из Западной Европы — Германии, Великобритании, Испании, Франции. Больше всего россияне доверяют немцам и англичанам. В этом сегменте средняя стоимость достигает $20 тыс. В большинстве случаев речь идет о новых машинах, хотя и секонд-хэнд из Старого Света российские автомобилисты хорошо берут. Ровные дороги, умеренный климат и хранение в гаражах позволяет европейским «старушкам» держаться лучше, чем «молодухам» из развивающихся стран. Россияне по-прежнему готовы платить за 3–5-летние «Ауди» и «Мерседесы» больше денег, чем за новый автомобиль менее престижной марки.

Аналитики считают, что люди стали тратить больше денег на иномарки по целому ряду причин. «Благосостояние растет, отсюда возникает быстрый рост в премиум-сегменте. Он существенно превышает общие показатели по иномаркам», — сообщает директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи. По данным за 2006 год, это опережение составляло 5%. Другая причина — общее удорожание автомобилей. Новые модели, появляющиеся на рынке, с каждым годом становятся все более укомплектованными, а вместе с числом новых опций растет и минимальная стоимость автомобиля. Кроме того, бюджетные модели по-прежнему остаются в дефиците, а чтобы не ждать машин по полгода-год, люди покупают более дорогие комплектации.

Новости и материалы
В одесском военкомате произошла стрельба
Депутат Рады рассказал, за кого проголосует большинство украинцев на выборах президента
Бывшего гендиректора «Главзарубежстроя» арестовали по делу о мошенничестве
13 человек пострадали в крупной аварии под Ивановом
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Иркутске крупный пожар произошел в производственном здании
Ян Цапник вспомнил, как попал в «Бригаду»: «Открыл дверь с ноги»
Apple скоро представит «умную» колонку с большим экраном
Названа самая дефицитная профессия в России
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Все новости