Ford Focus — один из самых востребованных автомобилей в Европе. В России «Фокусы» уже несколько лет остаются самыми популярными иномарками. В 2005 году автомобиль был модернизирован впервые. А в этом году новый «Фокус» третьего поколения стал одной из самых ожидаемых премьер сентябрьского автосалона во Франкфурте. В январе на выставке в Детройте американцы показали, как будет выглядеть местный Focus III. Тогда же производитель объявил, что отныне пути европейского и американского автомобиля разойдутся и в компании готовят совсем другую машину для Европы.
До сих пор о европейском «Фокусе III» было известно совсем немного. Однако недавно в интернете появились снимки этого автомобиля.
И, хотя официальных данных о новинке по-прежнему нет, западная пресса уже вовсю обсуждает будущую премьеру.
Следующее поколение «Фокусов» будет сделано на новой глобальной платформе. Впервые американцы использовали ее для концептуального кроссовера Iosis X в прошлом году. Суть новой дизайнерской мысли в том, чтобы внешне машины казались динамичнее, а в их формах было больше спортивного запала и движения. Главный дизайнер компании «Форд» Мартин Смит отметил в интервью AutoExpress, что задумка нового кинетического дизайна, который «Фокус» освоит вслед за «Мондео» и S-Max, состоит в том, чтобы даже стоящий на месте автомобиль производил впечатление движущегося.
Ярче всего влияние новой дизайнерской идеи ощущается, если взглянуть на автомобиль спереди или сзади. В профиль автомобиль вышел более спокойным, не таким дутым и ребристым, как его прародитель.
По социологическим опросам, многие покупатели недолюбливали прежние «Фокусы» за откровенно простоватый внешний вид салона. Очевидно, учтя это замечание, Focus III получил новую торпеду от S-Мах, а также полностью переработанное решение пространства кабины.
Более продвинутым станет и технологическое наполнение «Фокуса». Планируется, что автомобиль будет буквально напичкан электронными «девайсами» разной степени полезности. В их числе новая технология Human Machine Interface, с ее помощью водитель сможет из единого центра управлять различными мобильными устройствами в автомобиле.
Линейка двигателей для Ford Focus III, которая была свойственна второму поколению, останется прежней: 1,4, 1,6, 1,8, 2 и 2,5 л.
По некоторым данным, на базе нового Focus разрабатывается версия купе. Кроме того, в начале 2009 года должна появиться спортивная версия RS.
Цены на новый «Фокус» пока не известны, но, судя по количеству инноваций в машине, роста стоимости не избежать. По расчетам компании, помолодевший «Фокус» будет конкурировать с такими яркими моделями, как «Тойота Аурис», «Опель Астра» и «Фольксваген Гольф».
С начала 2008 года продажи Ford Focus III начнутся в Европе. После этого рабочие завода «Форд» под Санкт-Петербургом начнут осваивать производство новой модели для российского рынка.