Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Игры разума и мышц

X-Trail второго поколения выглядит так, будто только что вернулся из армии

X-Trail второго поколения выглядит так, будто только что вернулся из армии. Он стал крепче, массивнее и настроен теперь на более серьезный лад. Мы встретили его по прибытии домой и узнали, что изменилось.

Любовь к первому X-Trail объединила людей из разных стран. Его одинаково охотно покупали по всему миру, и в итоге результаты превзошли все самые радужные ожидания Nissan — с 2000 года владельцами X-Trail стали 800 000 человек. Причем большинство из них не разочаровались в выборе и после нескольких лет совместной жизни. По крайней мере, те суммы, которые просят за подержанный X-Trail, говорят о том, что расставание с ним проходит для людей нелегко.

Но на автомобильном рынке, как в Зазеркалье, — чтобы оставаться на уже достигнутом месте, нужно бежать, поэтому почивать на лаврах Nissan не мог и в этом году представил второе поколение X-Trail. Хотя определение «второе поколение» не совсем точно отражает то, чем является новый X-Trail по отношению к предыдущему. Это скорее не его потомок, а он сам, только поумневший и окрепший. Внешность и характер остались теми же, но зато возможности стали другими. Из просто крепкого парня он стал настоящим мужиком.

Те, кто ездил на первом X-Trail, без труда узнают в новом своего старого друга, но друг этот стал гораздо более сильным и умным.

Как известно, Высоцкий предлагал проверять друга в горах, мол, «там поймешь, кто такой». X-Trail к такой проверке готов. Его полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, который теперь называется All mode 4x4i, научился общаться с датчиками курсовой устойчивости (ESP). И так как электроника ему точно нашептывает о том, что происходит с каждым колесом в отдельности, какие силы испытывает на себе машина и не рыскает ли, 4x4i может заранее предугадывать, что произойдет в следующий миг.

Чувства X-trail обострились, и теперь он всегда знает, что находится под каждым из колес. Это значит, что свои чувства водитель может ослабить и просто получать удовольствие. Как ни странно, в X-Trail это возможно даже на самой разбитой дороге. Там, где обычно приходится сбрасывать скорость и после каждого пробоя подвески, извиняясь за такое насилие, гладить машину по рулю, X-Trail проедет так, будто у него вместо колес воздушная подушка. Всеядность подвески просто поражает — кажется, что заставить ее пробиться невозможно.

Но я забыл про горы. С горами дела обстоят не хуже. Слова о том, что «парень в горах — не ах, если сразу раскис и — вниз», не про Nissan. Во-первых, сразу вниз не даст скатиться система помощи при спуске (DDS), которая работает в том числе и при движении задом наперед.

Во-вторых, даже на подъеме за тем, чтобы машина не начала соскальзывать, следит электроника.

Эту систему зовут USS, и в отличие от DDS она включается не кнопкой, а автоматически и тоже может работать при движении кормой вперед. Как говорят «ниссановцы», помешать штурмовать серьезное бездорожье может разве что отсутствие специальной резины, с правильной же «обувкой» эта машина готова отвезти своего хозяина даже туда, где никогда не ступала шина первого X-Trail. Жестоких экспериментов мы ему не устраивали, но по средней сложности пашне едет машина, и правда, уверенно.

Хотя клиренс у «Х-2» остался тем же — 200 мм, зато все остальное подросло. Колесная база — на 5 мм (2630 мм), общая длина — на 175 мм (4630 мм), «рост» — на 10 мм (1685 мм), ширина — на 20 мм (1785 мм). Даже люк, который и в первой модели был огромным, стал больше на 80 мм. Но важнее, что выросло и качество.

Жестковатый пластик остался в прошлом. Теперь до чего ни дотронься — все мягкое и приятное по ощупь, и это выгодно отличает новый X-Trail от старого. Впрочем, не всем понравится другое отличие — переехавшие с центра торпеды на привычное место приборы. К счастью, на количестве всевозможных ящиков это не сказалось — в X-Trail по-прежнему множество мест для хранения разных нужных и ненужных вещей и четыре подстаканника, которые могут охлаждаться или подогреваться.

Ну а главный «ящик» — багажник — вообще стал самым большим в классе. При сложенных сиденьях он разрастается до 1773 л.

Кстати, сиденья складываются тремя частями в соотношении 40/20/20, и это очень удобно. Для особо запасливых в багажнике есть подвал — из-под пола выдвигаются два ящика, где можно держать мелкие вещи, чтобы они не катались по пустому багажнику, ну а на бездорожье эти пластиковые ящики идеально подходят для хранения грязной обуви, чтобы не пачкать салон.

Спинка заднего сиденья, кроме того, что увеличивает объем багажника, улучшает и комфорт — она может менять угол наклона, помогая легче переживать далекие путешествия сидящим сзади. Для их же радости карманы сразу с тремя отделениями в спинках передних кресел — будто это не машина, а салон самолета бизнесс-класса.
Учитывая число всевозможных ящиков и размеры салона, X-Trail вполне годится для жизни в дороге. Он легко заменит палатку или «кемпер» для пары путешественников и гарантированно вызовет зависть у их коллег по хобби, ведь ни в одной другой палатке не будет Bluetooth-телефона с записной книжкой на 100 контактов и климат-контроля. Но все-таки в таком режиме X-Trail работать придется нечасто. По статистике, лишь пятую часть жизни эти машины проводят за пределами асфальта, остальное же время они живут по правилам города.

На асфальте наш 2-литровый X-Trail вел себя не хуже. 140 л. с. вместе с вариатором — вполне достойная связка для нормальной жизни. Правда, на трассе динамики хватает не всегда, особенно когда надо обогнать какую-нибудь колонну фур. Но тем, кому этот фактор покажется определяющим, есть смысл присмотреться к 2,5-литровой 169-сильной версии. У нее разгон до 100 км/ч занимает 10,3 секунды — почти на две секунды меньше, чем у двухлитрового X-Trail. За рулем эта разница еще более заметна, чем на бумаге. Повороты на скорости проходят тоже легко. Тут достаточно жесткий кузов и умная электроника, чтобы водитель чувствовал себя спокойно. Для этой же цели у X-trail ABS, EBD, ESP и 6 подушек безопасности.

На большой скорости машина уверено слушается руля и по прямым идет все с той же комфортной мягкостью, будто это судно на воздушной подушке.

Конечно, в провокационно резких поворотах эта мягкость подвески заметна, но глупо ожидать от такой машины повадок карта. Поначалу несколько напрягает работа поворотников, которые даже при легком нажатии мигают три раза, но к этому привыкаешь. Хотя, в принципе, привыкать к X-Trail не приходится, в него просто садишься и едешь, так, как будто знаешь его уже сто лет, — все на своих местах и работает, как надо. Разве что дороги кажутся какими-то другими — куда-то пропадают все ямы и выбоины, будто кто-то тайно отремонтировал их.

Новости и материалы
«Аэрофлот» установил скидку в 50% на перелеты для детей
В США массово отзывают из магазинов опасные детские ложки, разваливающиеся во рту
Названы три группы автозапчастей, которые сильнее всего подорожали в России
Экс-посол США в РФ рассказал, что понял Зеленский после победы Трампа
Суд приговорил главу предприятия по производству вакцин от ковида к 9 годам
Honda и Nissan раскрыли сроки объединения компаний
Дензел Вашингтон стал священником и расплакался от волнения
Лукашенко анонсировал скорую встречу с Путиным
На Урале мигранты открыли нелегальную молельную комнату на складе
«Спартак» призвали не говорить о борьбе за чемпионство в РПЛ
Суд избрал меру пресечения экс-замминистра Грибову по делу о хищении
В Якутии пожарные ликвидировали открытое горение в ТЦ
Валя Карнавал вышла на публику в мини-платье после слухов о пластике
В Забайкалье 17-летняя девушка родила в туалете кафе и выбросила ребенка в туалет
Глава «Российской партии пенсионеров» Бураков ушел из жизни
Путин стал лицом года по версии The Week
Песков назвал сложной ситуацию с поставкам российского газа в Словакию
Ширвиндт с женой отпраздновал годовщину свадьбы в Испании: «Прибыльно вкладываться»
Все новости