С тех пор как из мужских комплектующих (читай — ребра) был налажен выпуск женщин, мир перевернулся. Когда машина из игрушки для миллионеров превратилась в доступную вещь, история повторилась. И после этого вы хотите сказать, что женщины не заметили такого соперничества?! Топ-3 мужских разговоров: «бабы», «машины», «спорт» — и за порядок мест в этой тройке идет упорная борьба.
Выбор машины — дело такое же интимное, как выбор жены и даже более того. В конце концов, ни один из друзей никогда не узнает вашу супругу так же хорошо, как вы (по крайней мере стоит на это надееться). Что же до машины, то каждый может сходить к ближайшему диллеру и за пару часов получить исчерпывающую информацию о том, какова она в деле и что он нее ждать.
Покупая машину, надо быть готовым к тому, что по ней вас буду оценивать, в вашу шкуру будут влезать, а ваши деньги — считать. Потому что размышления на тему «а что бы я купил за эти деньги» — неизбежная составляющая в цепочке, первое звено в которой — «мой друг поменял машину».
Прошлый Lancer в этом смысле был далеко не лучшим выбором. Он выглядел пресно снаружи и скучно внутри. У него была масса плюсов, но, как ни крути, главным достоинством было то, что покупатель получал самую дешевую «японку», собранную на исторической родине. А это все равно, что оправдывать выбор жены фразой «зато она вкусно готовит борщ».
Соблазнительности, сексуальности и даже индивидуальности в Lancer не было ни на грош. Особенно остро это ощущалось внутри машины — черный пластик, призванный изображать черное дерево, твердый пластик, призванный изображать твердый пластик и серый цвет со всех сторон, способны были навести угнетающее ощущение на кого угодно.
Мне кажется, это идеальная машина для начала ремейка фильма «С меня хватит», в котором герой бросает машину посреди пробки и уходит все менять в своей жизни. Из прошлого Lancer я бы ушел. Но, когда в интернете появились фотографии его наследника, стало понятно, что Lancer превращается из машины, от которой уходят, в машину, к которой уходят.
Наверное, если провести статистику, сколько картинок рабочего стола украшал Lancer IX и на скольких отметился его сменщик, разница будет такой же как между фотографиями из журнала «Работница» и постерами из Playboy.
Десятый Lancer выглядит так, что на него просто хочется смотреть. Как известно, это первый предвестник влюбленности, которая, в свою очередь, предшествует женитьбе. Не всегда, но частенько.
Прищуренные глаза, хищный оскал решетки радиатора, эффектные накладки на порогах и антикрыло с красивым изгибом на крышке багажника — стопроцентный «айстопер». Более того — задние фары Lancer X напоминают Alfa Romeo, а таким сравнением можно гордиться. Но ждали от Lancer X и двух плюсов, за который любили его предшественника, — низкую цену и хорошую управляемость.
Хотя, нет. Уже по первым снимкам было ясно, что цена будет другой. Красота не приходит одна, и раз машина прибавила в этой дисциплине, прибавит и в том, что написано на ценнике. Так и произошло. Теперь пустая версия стоит $17990, и за эти деньги ни на что, кроме кондиционера, двух «подушек» и стандартного электропакета рассчитывать не стоит. У нас же на тесте побывала двухлитровая, 150-сильная машина с вариатором и всеми самыми интересными дополнениями, которые вылились в целых $24300. Немалые деньги. Стоит ли она того, или друзья будут смеяться у вас за спиной?
Внешне — определенно да! Это, едва ли не первая Mitsubishi за долгие годы, которую можно купить просто по фотографии, причем даже по фотографии салона.
Стилистика внутреннего убранства та же, что и у Outlander XL — перед водителем два колодца приборов и руль, изобилующий кнопками.
Наконец-то, у «баранки» Lancer появились и клавиши управления магинитолой — в отличие от предшественника в салоне Lancer X стоит штатная акустика, а не пустое гнездо. Красиво и удобно.
Эти же эпитеты относятся и к экранам магнитолы и компьютера — информация от магнитофона выводится на узкую полоску по центру, похожую на экран компьютера в Mazda. Тут, впрочем, для бортовой информации есть и еще одно окошко — ровно между спидометром и тахорметром. Правильное место, как у Audi. Кстати, напомнили Audi и подрулевые лепестки на руле — правый для включения скорости повыше, левый для скачка вниз.
Рационалистам надо сразу сказать, что они не нужны. Машина и без них едет в оптимальном режиме — двигатель быстро набирает максимальные обороты и вариатор уже не отпускает их, пока водитель не ослабит давление на педаль. Итог — ровный набор скорости. Пассажиров непременно порадует, что происходит он без рывков и дерганий — будто в багажник уперся поезд и разгоняет машину. Водителю, правда, такая монотонность ускорения может вскоре надоесть. Лично для меня именно этот факт стал единственным поводом переходить в ручной режим.
Когда сам щелкаешь передачи, возвращаются привычные толчки при переключениях, зато именно они заставляют ощутить кайф разгона. Правда, на скорости ускорения до 100 км/ч ручное вмешательство никак не сказывается — лучше вариатора с его 10,5 секундами все равно, вряд ли, получится. Так что возможно лучше выставить на компьютере информацию о том, на сколько хватит топлива, и стараться биться за этот показатель.
По данным производителя в городе можно достичь 11,9 литров на 100 км, но у меня компьютер констатировал 13-14 литров. Впрочем, прожорливость зависит от стиля вождения.
А вот другая полезная в хозяйстве характеристика этой спутницы жизни — объем багажника — никак не изменится, а жаль. 315 литров — это не серьезно. Даже у Lancer IX был больше — 430 литров. Возможно, это плата за спортивность, которую обещает внешний вид новинки?
Кузов стал жестче, а конструкция безопаснее, но руль у Lancer X даже менее информативный, чем у прошлого. У «девятого» он наливался тяжестью, что вместе с короткими ходами рычага КПП давало ощущение спортивности и помогало лучше чувствовать машину. У новинки «баранка» стала какой-то нервирующие легкой. Вроде бы некритично, но та четкость взаимосвязи, которая была раньше, пропала. «Девятка» выглядела хуже, но найти с ней общий язык было проще, тут же надо привыкать, а к этой ватности привыкать не хочется.
Lancer стал симпатичнее и смотрится по-боевому, но на деле до спортивных подвигов ему далеко. Зато в салоне стало уютнее и просторней, жаль только, что багажник стал совсем уж небольшим. Впрочем, Lancer X многое можно простить за внешность.