Группа компаний «СОК» предложила своему партнеру KIA Motors расширить модельный ряд автомобилей KIA, собираемых на мощностях завода «ИжАвто», передает «Интерфакс». Начальник управления по связям с общественностью группы «СОК» Дмитрий Румянцев сообщил информагентству, что российская компания сделала предложение KIA рассмотреть возможность сборки моделей Cerato, Magentis, Carnival, Sportage.
«Предложение вызвано тем, что на «ИжАвто» есть свободные мощности для организации дополнительного производства, имеется универсальное покрасочное оборудование, которое может быть настроено под любую марку. «ИжАвто» располагает всеми необходимыми возможностями для того, чтобы добиться необходимой локализации по сборке любой модели KIA», — пояснил Румянцев.
По его словам, сборка автомобилей на территории России может снизить их конечную стоимость.
Однако пока корейская компания не ответила на предложение российских партнеров.
Желание расширить производство, может быть, связано с тем, что в июле «ИжАвто» начал проводить модернизацию действующих сборочных линий в цехе по сборке автомобилей KIA. Как говорится в пресс-релизе компании: «В рамках модернизации произойдет удлинение конвейеров, на которых в настоящее время собирается автомобиль KIA Spectra, две линии которого вырастут — каждая примерно на 60 метров». Также будут заменены части сборочного оборудования на более эффективное и установлена дополнительная тестовая линия для увеличения производительности с 40 до 80 тысяч автомобилей KIA в год.
ОАО «Ижевский автозавод» принадлежит группе «СОК», которая занимается производством автокомпонентов и автомобилей. Помимо «ИжАвто», в компанию входят: ЗАО «Рослада», ЗАО «Вазинтерсервис», а также 23 завода по выпуску автокомпонентов в Самарской, Рязанской, Владимирской, Ульяновской областях и Башкирии.
Аналитик «Уралсиб» Кирилл Чуйко считает, что в KIA согласятся на предложение «СОК», потому что российский рынок с его высокими темпами роста сейчас перспективен.
«За один год продажи увеличились более чем вдвое, безусловно, корейский автопроизводитель не может стоять в стороне от, наверное, самого быстро развивающегося авторынка мира», — считает аналитик. Он также считает, что дополнительным стимулом для расширения производства для корейцев может послужить заканчивающийся прием заявок на разрешение промышленной сборки на территории России.
В случае если KIA примет положительное решение, приоритетная расстановка сил на рынке существенно не изменится. Очевидно, что корейцы постараются унифицировать производство запчастей для снижения стоимости автомобилей, но при этом KIA будет стремиться попасть в сегмент более дорогих автомобилей потому, что корейцы хотят конкурировать с японскими и американскими автопроизводителями.
На данный момент, по данным комитета Автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, компания KIA входит в десятку лидеров продаж иномарок на территории РФ.
Модель Kia Spectra за первые семь месяцев 2007 года была продана в количестве 17655 штук, что на 27% больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году.
Аналитик по машиностроению Тройка-Диалог Михаил Ганелин считает, что российский рынок готов принять новые модели KIA, это подтверждает уверенный спрос на эти машины. В целом, корейская компания постарается увеличить количество клиентов за счет широкого спектра дополнительных опций в новых моделях. Главная задача KIA будет заключаться в том, чтобы прочно обосноваться на рынке до того, как это сделают другие конкуренты.