Исследования среднего возраста владельцев Volvo в конце прошлого века ясно показало: далеко не все из них дотянут до века нового, ведь их средний возраст все сильнее тяготел к отметке «50 лет», то есть многим было далеко за 50, мягко говоря. Скандинавы забили тревогу: «Все пропало! Клиент умирает!»
В принципе, очень в духе Volvo было бы изобрести нечто такое, что смогло бы продлить жизнь, но они пошли другим путем — решили привлечь в свои шоу-румы тех, кто еще не красит волосы и обходится без виагры.
В то время в салоне Volvo вам могли предложить все, что нужно человеку, чтобы встретить старость: универсал, седан… ну и еще несколько универсалов и седанов.
Последний трехдверный автомобиль — Volvo 480 — был представлен в 1986 году, впрочем, и он был… спортивным универсалом. Короче, о том, как делать машины для молодежи, в Volvo забыли уже примерно четверть века назад. А это значит, что просить их сделать что-то для молодых — примерно то же самое, что пригласить Иосифа Кобзона на «Фабрику звезд» в роли участника.
Но на Volvo пошли путем верных вопросов и нашли выход. «Что нужно молодым?» — «Секс». Значит, надо дать им его, и продажи подскачут. Дальше — вопрос техники.
Когда нам нужен секс, мы ищем женщину. Шведы сделали так же. В итоге 8 марта 2004 года на свет появился концепт-кар Volvo YCC, созданный группой разработчиков в юбках.
Так в вкратце выглядит путь Volvo к той машине, которая недавно побывала на тесте «Газеты.Ru», — Volvo C30. Конечно, был еще и S40/V50, но именно «тритцатка» стала первой за долгое время подчеркнуто молодежной машиной от Volvo.
Выглядит она ярко. В какой бы цвет ни красили C30, на нее будут оглядываться. В первую очередь, конечно, из-за этой великолепной задницы.
Тут знаменитый изгиб, ставший фирменной чертой шведов, выглядит особенно удачно — талия и бедра и не что иное. Конечно, все отмечают и крышку багажника, которая снаружи смотрится как простой кусок стекла. Прозрачный люк в багажное отделение — вещь настолько непрактичная, что уже сама по себе предупреждает, что класть туда ничего хозяйственного не стоит. На самом деле изнутри у этого стекла есть вполне полноценная рамка, но, так как снаружи и она закрыта стеклом, никто, кроме владельца, о ее существовании не узнает.
Но, кроме того, у C30 очень правильное «лицо». И тут нельзя не упомянуть о том, что Volvo — машины престижные и все знают, что стоят они немало. Так вот, C30 спереди настолько похожа на старших братьев, что большинство водителей при беглом взгляде в зеркало заднего вида и не поймут, что их подпирает именно небольшой хетчбэк, а не какая-нибудь S80. С30 даже шире S40, а значит, в фас смотрится внушительно. Это правильно, и это работает — ей уступают дорогу.
Хотя в случае с нашей машиной особые уступки не то чтобы были нужны. Дело в том, что, представляя ее, я умолчал об одной еще приставке к имени — Т5. А это значит, что под капотом двигатель от Ford Focus ST мощностью 220 «лошадей». 5-цилиндровый турбированный мотор в автомобиле, вес которого 1300 кг, — это очень хорошо. Когда же в комплекте с ним еще и 6-ступенчатая «механика» — это просто отлично.
На бумаге так и есть: в разгоне до «сотни» С30 Т5 даже быстрее на одну десятую секунды, чем «горячий» Focus, — 6,7 против 6,8 секунд. Но на деле она гораздо спокойнее ST.
Volvo, даже такой моложавый, сохранил семейные черты. Уже сейчас видно, что этот стиляга в итоге вырастет в какой-нибудь XC90 или V70. Никто не говорит, что это плохо, это просто вопрос характера, а у шведа он спокойный, и эти двигатель с «мехникой» ему не очень-то и нужны.
Например, когда Volvo запускал универсал V70 T5, маркетологи заранее говорили, что большая половина покупателей будут замужними женщинами в возрасте примерно 47 лет. А ведь речь шла о 250-сильном автомобиле! И все-таки женщины, и все-таки замужние, и все-таки «за 40». Интересно, заметили бы они исчезновения половины этого табуна из-под капота?
Конечно, С30 гораздо менее утилитарен, вернее, вообще не утилитарен. Багажник есть, но его объем 364 литра, а салон мог бы вместить пятерых, но там четыре кресла, а значит, о затее взять на борт больше трех попутчиков, можно забыть. Все говорит о том, что это машина не семейная. Несемейный Volvo — как непривычно это звучит! Но вот что еще непривычнее, так это цветочные узоры на центральной консоли в автомобиле с задатками спортсмена. Та самая ниспадающая алюминиевая панель, ставшая знаковой в интерьере S40, а нашей машине получила причудливую роспись.
С такой на гонки не поедешь, если только это не заезд до ближайшего салона красоты.
Да и, честно говоря, нечего С30 делать на серьезной трассе — не нужен этой машине такой мотор. Тут великолепный салон светлой кожи с электрорегулировками и памятью на три положения, отличная музыка и шумоизоляция — ко всему бы этому «автомат» да спокойный атмосферник. Но вместо этого тут турбированный зверь, который хочет крови.
Естественно, на С30 Т5 можно ехать быстро и напористо. Глупо было бы говорить, что 220 «кобыл» и 6,7 секунды до 100 км/ч не производят впечатления. Еще как производят, но, честно говоря, даже все это омоложение не смогло скрыть, что для Volvo на первом месте комфорт.
Когда ты делаешь «горячий» хетчбэк, надо жертвовать удобством, иначе ничего не выйдет. Тут на это пойти не смогли, и получилось, что при мощном моторе руль и подвеска мягковаты, несмотря даже на то, что колеса обуты в 215/45 R18 Pirelli P Zero. Хотя вряд ли владелец или владелица С30 Т5 заметят это. Ну а за тем, чтобы они замечали все на дороге, следит электроника. Система Blis — это датчики в зеркалах, которые зажигают красные лампочки в передних стойках, если в мертвой зоне что-то есть. Кстати, об электронике: в отличие от других заряженных хетчбэков у этого нет отдельной кнопки выключения системы стабилизации — только через меню компьютера. Хотя так ли часто ее будут отключать?
Настоящие спортсмены по-прежнему обходят салоны Volvo стороной. С 30 же — то, чем и должна быть: стильная и очень качественная игрушка для молодых, но версия Т5 — это, пожалуй, перебор. Перебор еще и потому, что начальная цена на нее — $38 400. В нашей же версии машина доросла почти до «полтинника».