Как стало известно в пятницу, в Санкт-Петербурге приостановлена одна из самых крупных дорожных строек — строительство питерской Кольцевой автодороги. Об этом сообщил руководитель Дирекции по строительству окружной магистрали (ДСТО) Борис Мурашов. Причина — проблемы с подрядчиками и поставщиками металлоконструкций. «Есть проблемы на строительстве участка от Московского шоссе до трассы Нарва, — заявил Мурашов, — На ржевском участке и на участке от второй очереди вантового моста до Московского шоссе. Организации, поставляющие металлоконструкции, опаздывают с поставками примерно на 40%. Есть проблемы и с некоторыми подрядчиками».
Как пояснил «Газете.Ru» пресс-секретарь ДСТО Алексей Измайлов, дирекция не может справиться с недобросовестностью некоторых подрядчиков.
«К примеру, есть «БСК Санкт-Петербург», которая сорвала сроки введения Ржевской развязки. Там конь не валялся. И есть ЗАО «ВАД», добросовестная организация, которой мы очень довольны. Она работает на Таллинской развязке, строит быстро и надежно». По его словам, строительство всей КАД можно было бы завершить и раньше намеченного срока — не в 2012, а в 2009 году, но из-за проблем с поставками металоконструкций и регулярной сменой подрядчиков это невозможно.
Компании, которым были предъявлены претензии по срыву сроков, не комментируют ситуацию. «Недавно нам пришло письмо из ДСТО, в котором нам еще раз напомнили, что по контракту мы не имеем права разглашать представителям СМИ наши отношения с заказчиком», — рассказали «Газете.Ru» в компании «БСК — Санкт-Петербург. Поэтому комментировать ничего не можем».
В то время как дирекция пытается возобновить работы на недостроенных участках КАД, тормозится исправление недоработок на уже открытых для движениях частях трассы. Разрешенная скорость движения по трассе — 120 км/ч, но рассмотреть на этой скорости из левого ряда указатели на съезды с КАД просто нереально.
Многие водители также не могут сориентироваться в большом потоке на большой скорости, когда дорога начинает сужаться из-за строительных работ.
Строительство Кольцевой автодороги началось в 2001 году. Тогда было открыто движение на первом участке — от железнодорожной станции Горская до промзоны «Парнас». Предполагается, что трасса будет построена в 2012 году, когда КАД соединится с другой петербургской стройкой века — дамбой. Кольцевая соединит все автомагистрали города, радиально расходящиеся из центра в сторону Киева, Таллина, Мурманска, Москвы и Хельсинки. Общая стоимость проекта в ценах нынешнего года — 127 млрд 744 млн руб. Только за последние шесть месяцев строители потратили на КАД 8 млрд. рублей. По плану финансирование на 2007 год составляет 24 млрд. Основное назначение КАД — вывести за пределы города грузовые транзитные потоки и соединить южные районы города с северными, минуя разводные мосты.