Я ехал на новой Mazda3 по Тверской. Передо мной ехала Mazda3, слева от меня ехала Mazda3, и в зеркале заднего вида через пару машин маячило что-то очень похожее на «трешку». Но я готов биться об заклад, что ни один из моих соседей по пробке и братьев по «Мазде» так и не понял, что моя машина чем-то отличается от его.
Дело в том, что японцы очень хорошо выучили лозунг «лучшее — враг хорошего» и снаружи оставили свой бестселлер без изменений.
Хотя нет! Есть изменение: теперь ячейки в решетке радиатора другой формы — были продолговатые, стали похожими на соты! Так и представляю себе производственное совещание, на котором дизайнер, отвечающий за обновление «трешки», презентовал это ноу-хау. Еще немного изменили бамперы, но я отличий так и не нашел. Впрочем, зачем менять внешность машины, очередь на которую стоит до сих пор? Зато внутри это другая машина.
Я потратил пару часов на изучение отзывов владельцев «старой» Mazda3, чтобы понять, что им не нравилось в машине. Претензий оказалось две — шум и тряска.
«Треха» всегда была, пожалуй, самой спортивной представительницей гольф-класса. Причем, как ни странно, на эту спортивность претендовала не только 150-сильная версия, но и машина с 1,6 и «автоматом». Дело в ощущениях — реакциях на руле, в том, как машина держит дорогу и поворачивает, да и в самом внешнем виде Mazda3, который будто кричит о том, что ты имеешь дело именно со спортсменом. Кстати, именно из-за этого к нам как не поставляли, так и не будут поставлять версию 1,4 — она портит закрепившийся в России имидж.
Этот спортсмен пришел с Востока и, как всякий самурай, обладал отличной техникой — фатальной и бескомпромиссной.
Проблема в том, что не каждый водитель был готов к этой бескомпромиссности, ведь за драйверскую радость приходилось платить шумом в ушах и ударами по пятой точке.
Рестайлинг изменил характер техники. Теперь это уже скорее какой-нибудь «кошачий стиль» — столь же действенный, но гораздо более мягкий. Похоже, японцы тоже не поленились досконально изучить, чего хочет покупатель, и провели образцово-показательную работу над ошибками.
И шумо-, и виброизоляция стала на порядок лучше, и эта новость, я уверен, подействует на владельцев дорестайлинговых «трешек» еще более убийственно, чем любые внешние изменения. Подумать только, все, о чем они мечтали уже несколько лет, стало реальностью! Их мечты сбылись, но не для них, а для тех, кто покупает машину сегодня. Обидно. Но вместе с тем и хорошо... для Mazda. Фанаты zoom-zoom получили еще один повод опять купить именно «трешку», исправленную и улучшенную.
Теперь пристегиваться в обязательном порядке придется не только водителю, но и каждому пассажиру. Отныне датчики есть в каждом сидении, и стоит одному человеку пренебречь ремнем, как все в салоне будут наказаны на редкость мерзким пищанием, одним из самых несносных, какие мне только доводилось слышать в машинах. Найти виновника будет несложно — над зеркалом заднего вида есть индикатор, который четко укажет, где сидит нарушитель.
Зато, кроме этого писка, ничто не потревожит ваш слух.
Капот, крыша, колесные арки и двери теперь получили полноценную шумоизоляцию, которую раньше многие владельцы делали уже после покупки за свой счет. Результат бросается в глаза, точнее — в уши. Но это не все акустические новости. Теперь можно и для третьей модели заказать магнитолу Bose, до этого доступную только для Mazda6. А в качестве опции предлагается встроенный 20-гиговый жесткий диск, на который можно записывать музыку с дисков и даже с радио.
И все-таки главная радость — это подвеска. Я боялся, что улучшение комфорта убьет кайф, который до этого доставляла водителю Mazda3, но этого не произошло.
Став мягче, «треха» не растеряла свой фирменный задор.
Порой на скорости даже кажется, что руль слишком чуткий: чуть дернул — и машина меняет траекторию, но зато стоит начать маневрировать, как понимаешь, почему это сделано именно так. Ощущение полного единства с машиной: куда посмотрел — туда она и едет, и едет именно так, как ты рассчитывал. И еще: боковые зеркала, внешне не кажущиеся ушами слона, на самом деле дадут фору любой «Газели» — обзор очень хороший, что опять же подначивает к маневрам.
У нас на тесте побывала машина с 1,6 и «автоматом». Казалось бы, 105 «лошадей» и разгон до сотни за 12,6 секунды — о каком драйве тут можно говорить?! Но он есть. Да, это не полноценный спорт, но уже точно продвинутый фитнес. Я заметил, что езжу на Mazda быстрее, чем на других машинах, в среднем километров на 20.
Она провоцирует, потому что знает, как сделать мужчине за рулем приятно.
Технарям будет интересно узнать, что модернизация шасси включала в себя замену амортизаторов, креплений поворотных кулаков, поперечной тяги задней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости.
А вот чего не коснулась модернизация, так это бортового компьютера, а жаль. Мне все-таки кажется, что узенькая полоска-амбразура вместо полноценного экрана — это неоправданный аскетизм. Особенно теперь, когда можно заказать жесткий диск. Получается компьютер со всем, что надо, у которого вместо монитора экран от калькулятора.
Лично мне гораздо больше в салоне «трехи» нравится смотреть на три колодца приборов. Они гипнотизируют. Если вспомнить Харуки Мураками, японцы вообще питают слабость к колодцам, и, глядя на эти, я их понимаю. Правда, не знаю, кому, кроме фанатов ЦСКА, может понравиться красно-синяя подсветка, ну да черт с ней.