Страховщики и автомобилисты давно сошлись во мнении, что страховые тарифы на ОСАГО нужно изменить. Правда, страховщики считают, что цены нужно поднять, а автомобилисты — что снизить. Летом правительство решило прислушаться к этим пожеланием и поручило Минфину подготовить проект изменений в тарифные сетки по автогражданке. Как стало известно в понедельник, правительство утвердило подготовленный в Минфине проект.
Новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО вступят в силу 1 января.
Только ни страховщиков, ни автомобилистов они не удовлетворят.
Стоимость полиса по-прежнему будет высчитываться исходя из базового тарифа (1980 руб. для физических лиц и 2375 руб. для юридических) и системы повышающих или понижающих коэффициентов — в зависимости от места жительства страхователя, его возраста, стажа вождения и мощности двигателя машины. Именно коэффициенты подверглись незначительной корректировке.
Например, для Московской области вместо двух коэффициентов 1,8 и 1,6 для различных районов области теперь установлен единый повышающий коэффициент — 1,7. То есть для жителей удаленных от столицы Каширского и Клинского районов ставка возрастет, а для обитателей Рублевки, наоборот, снизится. Для городов и населенных пунктов, для которых раньше были установлены коэффициенты 0,4 и 0,6 в зависимости от численности населения, установлен единый коэффициент — 0,5. Все остальные территориальные коэффициенты пока остались без изменений, но не исключено что скоро доберутся и до них.
Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, выступая на прошлой неделе в Совете федерации, назвал коэффициенты для Москвы «неоправданно завышенными» и сказал, что, по его мнению, их тоже необходимо пересмотреть.
На что тут же отреагировала замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, которая на заседании банковского комитета Госдумы сообщила о разработке поправок к ОСАГО, объединяющих Москву с Московской областью и Санкт-Петербург с Ленинградской в единые тарифные зоны. «Вместо двух коэффициентов появится один для каждого мегаполиса и прилегающей области», — сказала Балакирева. Когда могут начать действовать подобные изменения, она не уточнила.
<1>Пока в уже принятых поправках были внесены изменения и в коэффициенты «мощности двигателя». Для малолитражек мощностью до 50 л. с. (0,5) и от 50 л. с. до 70 л.с. (0,7) ставки не поменялись. Владельцы машин мощностью от 95 до 100 л. с. смогут немного сэкономить — вместо коэффициента 1,3 они будут платить по коэффициенту 1, как и владельцы автомобилей 70–95 л. с. От 100 л. с. до 120 л. с. будет, как и сейчас, применяться коэффициент 1,3. От 120 л. с. до 150 л. с. — коэффициент 1,5, свыше 150 л. с. — 1,7. А максимальный коэффициент 1,9, который раньше применялся для автомобилей мощностью свыше 200 л. с., отменен совсем.
Коэффициенты по возрасту и стажу водителей останутся прежними.
Кроме того, принятые поправки устанавливают понижающие коэффициенты для срока страхования в 7 месяцев и 8 месяцев, 9 месяцев и 10 месяцев и более на уровне 0,7, 0,8, 0,9, 0,95 и 1 соответственно. Как объяснили «Газете.Ru» в Минфине, это коснется только иностранных автовладельцев, приезжающих в Россию на своих машинах. «Раньше иностранцы могли заключать договор по ОСАГО только на срок от 15 дней до 6 месяцев, — рассказал главный специалист отдела регулирования страховой деятельности Артем Манукян. — И если человек приезжал на 7 месяцев, ему приходилось покупать полис на полгода, а потом продлевать его. Мы сделали эту систему более гибкой и удобной».
На этом работа по усовершенствованию ОСАГО не закончится. В ближайшее время Минфин передаст в правительство следующий пакет поправок, касающийся правил обязательного страхования.