«Рособоронэкспорт» приступил к реформе структуры управления на АвтоВАЗе, пишет газета «Коммерсантъ». Издание утверждает, что одной из целей реформы является отстранение менеджеров, близких к группе компаний (ГК) СОК, от ключевых должностей на автозаводе. Сейчас СОК обеспечивает до 50% поставок компонентов на АвтоВАЗ, а также контролирует сбыт его продукции и вторичный рынок запчастей. «Это самые денежные должности на АвтоВАЗе, и с приходом 'Рособоронэкспорта' на них наверняка будут назначены другие люди», — утверждает источник газеты. За прекращение контракта с группой СОК автозаводу грозит штраф в размере 14 млрд руб.
В ближайшее время с предприятия могут уйти начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок Юрий Амелин и директор по организации поставок автомобилей и запчастей Александр Наметкин. Оба они выходцы из ГК СОК. Сейчас господа Амелин и Наметкин работают в департаменте по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей. Пока они не подтвердили и не опровергли информацию о своем уходе с АвтоВАЗа.