Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Водителям предлагают не мелочиться

Минфин предлагает упростить оформление мелких ДТП, проводя их по системе «европейского протокола». Водителям не нужно вызывать ГАИ, а за выплатой нужно идти в свою страховую компанию, а не в СК обидчика. Правда, упрощая, министерство вводит множество ограничений.

После введения ОСАГО, когда каждая ссадина на машине превратилась в страховой случай с необходимостью его документировать, у ГАИ прибавилось работы, а на дорогах — заторов из-за аварийных машин, ожидающих приезда инспекторов. Летом правительство России поручило Минфину разработать поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие упрощение оформления мелких ДТП. Специалисты министерства, взяв за основу систему «европейского протокола», сделали из нее «российский протокол». Пользоваться им будет неудобно и автомобилистам, и страховщикам, утверждают специалисты.

Первая и, наверное, главная сложность «российского протокола» — определение степени тяжести аварии. Во Франции мелким считается то ДТП, в котором нет жертв, а ущерб не превышает €6,5 тыс. А в Англии и Германии — все аварии, в которых не пострадали люди.

В России мелким будет считаться только то ДТП, ущерб которого не превышает 15 тыс. руб. (€440). На все остальные аварии, где, например, разбилась фара у нового BMW, Audi или Mercedes, откололся кусочек бампера, покрашенного в цвет кузова, или поцарапалось пара внешних панелей кузова, все равно придется вызывать ГАИ.

<1>Председатель комитета по региональному развитию Всероссийского союза аварийных комиссаров Виктор Петров не понимает, как водители смогут на месте оценить стоимость ремонта. «Допустим, я попал в аварию и оценил стоимость своего расколотого бампера в $300. Что мне делать, если я ошибся и бампер стоит $600? Ведь возвращаться на место аварии и вызывать ГАИ будет уже поздно», — объясняет Петров.

Обращаться за выплатой в свою страховую компанию можно будет, только если стоимость ремонта не превысит 30 тыс. рублей. За большей суммой, как и сейчас, придется идти в СК обидчика, договориться с которым всегда сложнее.

Законопроектом недовольны и страховщики. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин считает, что вводить «европейский протокол» еще рано. По его словам, сначала нужно закончить создание единой информационной базы, разработать систему технической оценки повреждений и изменить законодательство. Свои предложения и поправки в закон представители РСА отправили в Минфин.

В Минфине обсуждать проект категорически отказались, сославшись на то, что он не прошел «необходимых согласований». «Правительство действительно приняло концептуальное решение о введении «европейского протокола». Механизм же этого введения пока не утвержден», — сказал один из разработчиков проекта, Артем Манукян.

Виктор Петров, пользуясь случаем напомнить о себе и ссылаясь на опыт стран Прибалтики, говорит, что без аварийных комиссаров эта система не будет эффективной. По его словам, после введения обязательной автогражданки и «европротокола» в Польше, Литве и Белоруссии увеличилось число мошенничеств при оформлении аварий. «Водители были предоставлены сами себе и подделывали показания так, чтобы страховщик оплачивал ремонт не потерпевшему, а тому, чья машина дороже, — рассказывает Петров. — Тогда страховые компании привлекли к оформлению аварий независимых аварийных комиссаров».

Новости и материалы
Выросло число детей, госпитализированных после массового отравления в школе в Канске
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Медведев опубликовал видео атаки российской гиперзвуковой ракетой «Орешник»
В Москве и Подмосковье замедлился рост цен
В православном монастыре Германии рассказали о единении русских и украинских прихожан
ВС РФ уничтожили опорный пункт ВСУ, мешавший продвижению под Купянском
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
В Киевской области произошли взрывы
Житель ДНР рассказал, как самолет ВСУ ударил по жилому дому
Экономист назвал лучший способ для борьбы с ростом цен
В США рассказали об «угрожающем сигнале» России после заявления Путина
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Все новости