Неопределенность с местом проведения Международного московского автосалона-2006 обозначилась летом этого года, после объявления проведения параллельной с традиционным «Мотор-шоу» на Красной Пресне автомобильной выставки «Интеравто» в «Крокус Экспо». Представительства иностранных автопроизводителей практически единодушно проигнорировали «Экспоцентр», но дружно явились в выставочный центр на МКАД. Руководство «Крокуса» еще тогда заявило о намерениях получить в 2006 году статус международного автосалона, что публично поддержали автопроизводители, например, руководитель российского Ford Motor Хенрик Нензен.
Внешне конфликт выглядел как соревнование между выставочными площадками — «Экспоцентром» и «Крокус Экспо». Но между владельцами выставочных площадей и международным оператором автомобильных выставок OICA стоят еще российские организаторы.
За проведение автосалона в Москве традиционно отвечает Объединение автопроизводителей России (ОАР), автоматически поручающее непосредственную организацию выставок АСМ-холдингу и компании ITE LLC Moscow. В конфликт площадок и организаторов включилась еще и госструктура — Минпромэнерго, которое вдруг решило провести тендер на организацию коммерческой выставки. Конкурс состоялся 22 сентября. Претендентами на право рулить международным автосалоном стали АСМ-холдинг (12 лет проводит выставку в «Экспоцентре») и «Крокус Экспо», который старался продемонстрировать свои организаторские возможности на выставке «Интеравто».
В пятницу состоялось итоговое заседание комиссии, которое, по словам первого заместителя директора «Крокус Экспо» Аркадия Злотникова, вынесло решение в пользу АСН-холдинга — восемью голосами членов комиссии за и четырьмя против. «С начала конкурса у меня было ощущение, что чиновники из Минпромэнерго были настроены против нас, — сказал Злотников. — Мы вообще не хотели участвовать в тендере, потому что понимали, что проиграем. Кроме того, мы заранее решили, что, несмотря на решение, проведем в следующем году «Интеравто». Но автопроизводители уговорили нас пойти на конкурс, объяснив, что им тяжело разрываться между двумя площадками».
Золотников также подтвердил, что «Интеравто» обязательно пройдет в следующем году с 30 августа по 10 сентября.
Официальные итоги конкурса собираются объявить только на следующей неделе. Предметных комментариев Минпромэнерго, АСМ-холдинга и их партнеров — компании ITE LLC Moscow — в пятницу получить не удалось. Представители победителей конкурса отказались беседовать, сославшись на то, что официальные итоги тендера Минпромэнерго еще не объявило. «Нам запрещено давать комментарии до официальной публикации решения в «Промышленном еженедельнике», — сказал представитель ITE LLC. «То, что «Крокус Экспо» не подчиняется правилам игры, как раз объясняет то, что они, скорее всего, проиграли этот конкурс. Хотя их информация может вообще оказаться уткой», — предупредил представитель.
Как повлияет решение комиссии на иностранных производителей, еще непонятно. Но пока выставляться на Красной Пресне не хочет не только Ford.
Все представительства иностранных автомобильных фирм, входящие в Ассоциацию европейского бизнеса в Российской Федерации (Association of European Businesses in the Russion Federation, AEB), выработали единое решение — отдать предпочтение «Крокус Экспо».
Представительства BMW, Citroen, DaimlerChrysler, Fiat, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Nissan, Peugeot, Porsche, Renault, «Рольф холдинг» (представляет в России интересы Mitsubishi и Hyundai),Toyota, Volvo, Volkswagen обратились с письмом к президенту Объединения автопроизводителей России Евгению Левичеву. От лица генерального директора AEB Андреаса Романоса они настаивают на том, что они единогласно выбрали площадку «Крокус Экспо» для проведения выставки. Впрочем, письмо так и не повлияло на решение комиссии Минпромэнерго.
<1>«Автомобильная выставка должна быть профессионально организована со всеми необходимыми сопутствующими услугами и располагаться в хорошем месте, — считает представитель AEB Ольга Букова. — Для посетителей важны парковка и возможность добраться к месту проведения на общественном транспорте. Для компаний-участников — цены на участие и условия: качество площадей, возможность постройки интересных стендов и проведения тест-драйвов машин. Все это определяет количество инвестиций в выставку. Основываясь на опыте участия в выставке «Интеравто», ассоциация рассматривает «Крокус-Экспо» как очень хорошую площадку для проведения салона на международном уровне и прекрасное решение для посетителей».
Назначено время проведения и автосалона на Красной Пресне — с 28 августа по 5 сентября. Неизвестно, какие следующие шаги будут предпринимать члены AEB после объявления решения Минпромэнерго. Если иностранцы будут настаивать на своем, в следующем году в Москве опять будут проходить две выставки, но на международной может не оказаться ни одной европейской, американской или японской машины, не говоря уже о мировых премьерах. То есть за весь мировой автопром придется отдуваться китайцам, иранцам и индусам. Возможно, они только этого и ждут.
«Газета.Ru» будет следить за развитием событий.