За какой машиной российский человек готов стоять в очередях? Такой, чтобы была иномаркой и стоила недорого. Чтобы внутри места было побольше и печка грела хорошо. Чтобы, сволочь ты моя нежно любимая, поменьше тянула денег из кошелька на бензин и ремонты всякие.
В США на личных автомобилях не ездят разве что малые дети и парализованные старики. Миллионы их собирают на месте и миллионы завозят из других стран. Что может заставить среднего американца стоять в очереди, спать на улице в ожидании завоза и ждать первой поездки как первой брачной ночи? Формулу создания дефицитного автомобиля для Америки нашел вице-председатель концерна General Motors Боб Лутц, и она очень близка российскому сердцу.
Много понтов за мало денег - об этом мечтает и пацан из российской глубинки, и среднестатистический американский гражданин.
Кто сказал, что чувственные формы и багажник на пару сумок для гольфа нужны только тем, кто готов заплатить за них сотню тысяч долларов? В погоне за кубометрами внутреннего пространства и экономичностью двигателей автопроизводители забыли, что любовь к кабриолетам и непрактичным, но красивым автомобилям хранится в душе каждого автолюбителя. Покажи ему цену, лишенную откровенного бесстыдства, и он не устоит.
Технически родстер Pontiac Solstice - вроде паззла, сложенного из деталей других автомобилей, выпускаемых дочерьми и падчерицами автогиганта GM.
<1>Заднеприводная платформа Kappa и модифицированный двигатель Ecotec (2,4 л, 177 л.с.) - оригинальные, они должны положить начало целому семейству небольших автомобилей вроде Solstice. А вот подстаканники у Pontiac Solstice - от Saab 9-3, бардачок - от Cadillac XLR, дефлекторы системы вентиляции и боковые зеркала - от Fiat, стоп-сигналы - от внедорожника GMC Envoy, задний дифференциал и дисковые тормоза - от Cadillac CTS, рамы сидений - от Opel, а 5-ступенчатая ручная коробка передач - от Chevrolet Cobalt SS. Пятиступенчатый «автомат», который начнут устанавливать на Solstice с февраля 2006 года, появится также на Opel и Fiat. Это позволило снизить стоимость постановки новой модели на конвейер до четверти миллиарда долларов (обычно - миллиард и более), а цену самого автомобиля удержать в пределах $20 тыс.
Когда в апреле этого года GM объявил о начале приема заказов на Solstice, первая тысяча разлетелась за 41 минуту.
Право на обладание первыми родстерами перепродавали на Интернет-аукционах. Еще до того, как автомобиль можно было увидеть вживую в начале августа, концерн получил 9 тыс. заказов - это половина планируемого годового производства.
Успех Solstice похоронил надежды Mazda, выпустившей недавно на американский рынок новое поколение родстера Miata. Утонченную сдержанность линий «японки» банально перебил сексапил американской красотки в бикини. Единственный шанс найти женихов японским скромницам теперь - Европа. С таким успехом на родине Pontiac Solstice доберется туда еще нескоро.