Совершив очередную маркетинговую уловку, европейцы и японцы грубо попрали автомобильные традиции. Теперь купе — уже не только машина для эгоиста и его подружки, ей позволяется иметь еще пару дверей. Неважно, что ими могут быть недодверцы, как на новой Mazda RX8, неважно и то, что сзади все равно придется пригибать голову высоким. Политкорректность по отношению к тем, кого с неохотой приходится возить с собой, соблюдена: у каждого свой личный вход.
Американцы из Ford довольно успешно делают машины для зарубежных рынков. Последний писк мировой автомобильной моды не прошел мимо их ушей, и руководство компании бросило своих дизайнеров штурмовать высоты, занятые европейцами и японцами с Mercedes-Benz CLS и Mazda RX8. Благодаря этому во Франкфурте можно будет увидеть концептуальный Ford Iosis — автомобиль, чья линия крыши крайне быстро стремится соединиться с багажником, а все четыре двери взлетают вверх, как у Lamborghini.
В отличие от японского и европейского аналогов передняя часть концепта не хищно заострена, а выглядит скорее одутловато-опухшей — таким, возможно, видел бы себя в зеркале похмельный Mercedes-Benz CLS. Впрочем, если верить дизайнеру Toyota Владимиру Пирожкову, подобными «чертами лица» вскоре обзаведутся все автомобили.
Машины опухают ради пешеходов: при аварии дополнительные сантиметры между «мягким» капотом или бампером и внутренними узлами автомобиля могут спасти жизнь.
Еще одна примета «нового стиля» Ford, которой щеголял и концепт SAV, — вставки из алюминия в передних воздухозаборниках, напоминающие трубки, помещаемые в горло при трахеотомии. При богатом воображении можно представить, как они с присвистыванием засасывают воздух на высоких скоростях.
Раскрывающиеся веером двери выполнены из легкого кевлара. Благодаря этому можно надеяться, что даже при неисправности механизма открывания двери «гильотинного типа» они не превратятся в настоящие гильотины и не снесут головы седокам. Салон — пример нового спортивного стиля от Ford: апельсиновый и черный, высокотехнологичные материалы и кожа с уже привычным алюминием. Рычаг секвентальной коробки передач выполнен по мотивам раллийных Ford, а кнопка запуска двигателя упрятана под откидной крышечкой на верхушке его набалдашника — как кнопка пуска ракет на гашетке истребителя. У сидений, разделенных «перекидным мостом» консоли, напоказ выставлен алюминиевый скелет рамы.
Боковые зеркала и зеркало заднего вида заменяют камеры — изображения с них передаются на ЖК-дисплей, расположенный на приборной панели между двумя циферблатами аналоговых приборов.
<1>На центральной консоли есть разъемы для карточки памяти, выполняющей одновременно роль ключа. Некоторые автопроизводители (в том числе Mazda) считают, что такая схема получит распространение: «ключ с памятью» в будущем поможет загрузить в бортовой компьютер данные для системы навигации или активировать персональные настройки водителя.
Интригующе, но пугающе выглядят конические дефлекторы, торчащие из «сопелок» системы отопления и вентиляции. Возможно, они выполнены из очень хрупкого материала или прячутся внутрь при столкновении. Но агрессивный настрой интерьера позволяет предположить, что этими «кольями» автомобиль милосердно добивает тех, кто при аварии долетел до торпедо вопреки сработавшей (или «благодаря» несработавшей) подушке безопасности.
Iosis на греческом обозначает алхимический процесс превращения простого металла в золото. Насколько «Форду» удастся переплавить дизайнерские изыски в доллары и евро из кошельков покупателей, можно будет судить по реакции посетителей Франкфуртского автосалона.