В поисках нового преимущества перед конкурентами европейские, американские и немецкие автопроизводители развернули «войну трансмиссий», стараясь предложить большее число передач на автомобилях с автоматической коробкой. Mercedes планирует предлагать семиступенчатые трансмиссии на большинстве своих моделей. Для нового поколения компактной Volkswagen Jetta в качестве опции можно заказать шестиступенчатый «автомат». Ford намерен устанавливать шестиступенчатую трансмиссию на Explorer 2006 модельного года. Кроме того, Ford и GM ведут совместную разработку новой 6-ступенчатой трансмиссии, которая будет предлагаться на автомобилях GM с 2006 года. К 2010 году GM планирует выпускать 3 млн 6-ступенчатых «автоматов» в год. К этому времени общее число автомобилей с 5-, 6- и 7-ступенчатыми трансмиссиями, выпускаемыми в Северной Америке, Японии, Европе и Южной Корее может достичь 10,8 млн (в этом году автомобилей с такими коробками будет собрано 5,7 млн). Наиболее амбициозны планы в «войне трансмиссий» у Toyota: для люксового брэнда Lexus ведутся разработки 8-ступенчатого «автомата».
По мнению экспертов, замена 4-ступенчатой трансмиссии 6-ступенчатой может повысить топливную экономичность на 3-7%. Большее число передач также позволяет снизить уровень шума, так на каждой из них двигатель работает с меньшим числом оборотов. Однако не все автопроизводители считают, что «больше» применительно к числу передач всегда означает «лучше». Том Стивенс, вице-президент GM по операциям с силовыми установками, заявил, что повышение числа передач в «автомате» свыше шести не оказывает значительного влияния на топливную экономию. С ним согласен Крейг Реннекер, главный инженер программы разработки трансмиссий Ford, отметивший также, что частая смена передач может вызвать раздражение у водителя. Руководство Honda вполне довольно работой своих 5-ступенчатых автоматов, устанавливаемых на модели Accord, CR-V, Pilot, Odyssey и Acura MDX, и не планирует в ближайшее время повышать число передач.