Министерство промышленности и торговли России скорректировало объемы и сроки поставок отечественных авиационных двигателей на 2025-2026 годы. Об этом сообщает издание «Известия», ссылаясь на пояснительную записку к проекту постановления.
До ноября 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) смогла передать заказчикам лишь два двигателя ПД-14, хотя в октябре 2023 года генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев сообщил Владимиру Путину о намерениях выпустить 12 ПД-14 в этом году и 24 — в 2025-м. Однако новые планы на 2025 год сокращены до семи двигателей.
Согласно информации из пояснительной записки, в следующем и последующем годах запланировано изготовление 128 авиационных двигателей: в 2025 году – 24 вещи (шесть ПД-8, семь ПД-14 и 11 ПС-90), а в 2026 году — 104 единицы (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90). При этом стоит отметить, что сертификация ПД-8 еще не завершена.
В соответствии с программой развития авиационной отрасли до 2030 года, исходно планировалось произвести 192 силовые установки для современных отечественных самолетов в 2025-2026 годах: в 2025 году — 66 единиц (24 ПД-8, 30 ПД-14 и 12 ПС-90), а в 2026 году — 126 единиц (48 ПД-8, 48 ПД-14 и 30 ПС-90). Таким образом, производственные планы были уменьшены почти в полтора раза.
В октябре сообщалось, что в России хотят довести долю отечественных самолетов в парке крупнейших авиакомпаний до 25% к 2027 году.
Ранее российские ученые нашли способ обезопасить авиаперелеты с помощью ИИ.