Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Волге» «Мерседесом» не стать

,
ОАО «ГАЗ» и Заволжский моторный завод так и не запустили в новом году свои конвейеры, поскольку не могут договориться об условиях поставки моторов. Себе в утешение ГАЗ объявил, что будет ставить на свои машины двигатели DaimlerChrysler. Но представителям DaimlerChrysler ни о каких переговорах с ГАЗом не известно.

С начала этого года Заволжский моторный завод (ЗМЗ), основной поставщик двигателей для «Волг» и «Газелей», поднял цены на свою продукцию на 24%. ГАЗ, который перед новым годом уже объявил о подорожании своей продукции на 5%, отказался закупать моторы по новым ценам, и 17 января, после новогодних каникул, запустил конвейеры только на один день, выпустив всего 200 машин. Не смог начать работу и ЗМЗ: ГАЗ прекратил поставлять на моторный завод чугунные заготовки блоков цилиндров.

По словам пресс-секретаря группы «Северсталь-Авто», которой принадлежит ЗМЗ, Андрея Котерева, повышение цен на моторы связано с высокими темпами инфляции, а также с тем, что в 2004 году ЗМЗ по заказу ГАЗа реализовал несколько инвестиционных проектов. «Эти вложения должны окупаться», — сказал Котерев. «ЗМЗ каждый год устанавливает фиксированную цену на свои двигатели, и эта цена остается неизменной в течение года, — добавил он, — а ГАЗ в течение года несколько раз повышал цены».

В «Северсталь-Авто» утверждают, что ЗМЗ неоднократно предлагал ГАЗу заключить договор о поставках моторов на три-пять лет. Но руководство сборочного завода от долгосрочного договора отказалось. «Они предпочитают каждый год перезаключать договор, и ЗМЗ не может планировать инвестиции. ГАЗ, таким образом, вносит в ситуацию нестабильность и социальную напряженность», — считает Котерев.

Примерно в тех же грехах обвиняют «Северсталь-Авто» представители ГАЗа. Так, по сообщению пресс-службы предприятия, 20 января там «состоялось собрание трудового коллектива с участием руководства ОАО «ГАЗ», профсоюзного комитета автозавода». «На собрании было принято обращение к представителю президента РФ по Поволжскому федеральному округу С. В. Кириенко и губернатору Нижегородской области Г. М. Ходыреву, — сообщает пресс-служба завода. — Коллектив Горьковского автомобильного завода выражает возмущение позицией руководства концерна «Северсталь-Авто», который в целях своей наживы вынуждает Заволжский моторный завод повысить цены на двигатели». Далее в сообщении подробно излагается текущая ситуация, упоминаются тесные исторические взаимосвязи двух предприятий и затрагивается майское «немотивированное повышение «Северсталью» цен на металл». Затем трудовой коллектив прогнозирует ситуацию на будущее: «Если принять кабальные условия «Северстали», то цена на автомобили сделает их неконкурентоспособными. В этом случае и коллектив ГАЗа, и коллектив ЗМЗ, и ряд других предприятий останутся без работы, ведь зарплату нам платят в конечном итоге покупатели наших автомобилей», — справедливо отмечают газовцы.

«Те, кто принимают социально безответственные решения по необоснованному взвинчиванию цен, во главу угла ставят собственную выгоду и не желают думать о судьбах своих работников.

Мы призываем не допустить ситуацию, когда тысячи семей останутся без источника к существованию, когда остановится производство и неизбежно взорвется экономическая ситуация региона. Погоня за сиюминутной прибылью, нежелание просчитать трагические последствия ведут к ослаблению позиций наших предприятий на автомобильном рынке и сводят на нет развитие отечественного автомобилестроения в целом», — резюмируют в заводском обращении.

Тем не менее, по сообщениям пресс-служб конфликтующих предприятий, переговоры главы ЗМЗ Виктора Клочая и гендиректора ГАЗа Алексея Баранцева пока продолжаются. По словам Андрея Котерева, никаких принципиальных договоренностей между ними пока не достигнуто. Между тем пресс-служба Горьковского автозавода сообщила, что заволжским моторам найдена альтернатива. 20 января в ОАО «ГАЗ» якобы состоялись переговоры с представителем компании Daimler Chrysler, президентом фирмы ЕСТС Ильей Павловичем о возможностях поставки двигателей для автомобилей «ГАЗ». Как утверждается в пресс-релизе ГАЗа, контракт планируется заключить сроком на пять лет, с ежемесячной поставкой двигателей не менее 1000 штук. В дальнейшем возможно увеличение объема поставок до 150 тыс. в год, а «Илья Павлович заверил автозаводцев, что на «ГАЗ» будет поставляться та же линейка двигателей, что и на заводы Mersedes (орфография оригинальная. — «Газета.Ru»)». Модели двигателей, особенности комплектации, а также стоимость пока не уточняются, хотя представители завода утверждают, что немецкий или американсктий двигатель для «Волги» будет стоить всего на $200 дороже зеэмзэшного.

Попытки «Газета.Ru» разыскать «представителя компании Daimler Chrysler Илью Павловича» или упоминания о фирме ЕСТС не увенчались успехом.

В российском представительстве DaimlerChrysler об Илье Павловиче и фирме ECTC ничего не слышали, сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Елена Дивакова.

В «Северсталь-Авто» информацию о переговорах ГАЗа с концерном DaimlerChrysler прокомментировать отказались. Но, как отметил Андрей Котерев, «для того чтобы «привязать» новый двигатель к автомобилю, потребуется не менее года». «Придется менять коробку передач, привод, электрику и многие другие детали, перенастраивать подвеску. Отечественный автозавод меньше чем за год такую модернизацию не осилит», — считает Котерев. Примерно такие же соображения о преспективах быстрого перехода ГАЗа на импортные двигатели высказали опрошенные «Газетой.Ru» эксперты по автомобильной промышленности. Один из них отметил, что установка в автомобиль мотора, под который не рассчитана конструкция автомобиля, практически равноценна разработке новой модели автомобиля, со всеми вытекающими отсюда сложностями и затратами.

Совсем не исключено, что в результате ГАЗ все же обойдется без импортных двигателей. Близкий к нижегородскому автомобильному бизнесу источник считает, что ГАЗ намеренно затягивает переговоры с ЗМЗ. Причиной он считает проблемы завода с реализацией «Волг».

Если с продажей «Газелей» и «Соболей» у нижнегородского завода проблем нет, то «Волги» после подорожания перестали пользоваться спросом, и завод столкнулся с затовариванием. По сведениям собеседника «Газеты.Ru», на площадках ГАЗа скопилась месячная норма автомобилей.

Вынесение на публику скандала с повышением цен на комплектующие может дать время для разгрузки складов и подстегнуть покупателей к приобретению подорожавших автомобилей.

В течение прошедшего года ГАЗ действительно наращивал темпы производства и дважды повышал цены. Первое подорожание обновленной модели ГАЗ-31105 (она стала дороже стоявшей до нее на конвейере 3110 на 21 тыс. руб.) было в мае, в среднем на 2–3 тыс. рублей. Еще одно подорожание, менее значительное, было в августе — отпускные цены на «Волги» выросли на 1%, на микроавтобусы «Соболь» — на 2%. Увеличение цен на предприятии объясняли ростом цен на металл и комплектующие, а также инфляцией. С 2005 года «Волги» подорожали на 8–10 тыс. руб., и у московских дилеров самая простая машина стоит 225 тыс. руб. ($8050).

Дилеры Горьковского автозавода подтвердили, что спрос на «Волги» после подорожания упал, хотя за короткий срок, прошедший с 15 января, падение продаж успели почувствовать не все. В московской фирме «Орбита-Моторс» на вопрос о том, как после увеличения цен идут продажи автомобилей, ответили, что продажи «идут никак». В сети автосалонов «Инком-Авто» «Волгами» пока что торгуют по старым ценам: у дилеров еще есть запасы, которых должно хватить до февраля.

Всего же в 2004 году в Нижнем Новгороде выпустили 65 686 легковушек – на 15,7% больше, чем в 2003-м. Планы были еще больше – одних только модернизированных 105-х «Волг» ГАЗ собирался выпустить 72 тыс. Похоже, что на фоне общего увеличения автомобильного рынка уже у второго отечественного протизводителя возникают проблемы с перепроизводством при попытке увеличить объемы выпуска машин. Так случилось в конце прошлого года с автозаводом «Иж-Авто», вынужденным остановить конвейеры больше чем на месяц.

Новости и материалы
В Британии назвали испытания «Орешника» призывом уйти от эскалации на Украине
Mash: «АвтоВАЗ» повысит цены на Lada уже в 2024 году
Карпин объяснил, почему не обижается на Дзюбу
В Китае создадут шестиногого робота для изучения Луны
Япония обеспокоена поставками американских противопехотных мин Украине
Илон Маск удивил геймеров своим прохождением и рекордом в Diablo 4
Названы патологические формы переживания утраты
Заседание Верховной рады отменили на фоне угрозы ракетной атаки
Психолог МЧС рассказала, чего нельзя говорить человеку, потерявшему близкого
Психолог МЧС рассказала, как помочь человеку, который не может пережить потерю близкого многие годы
Психолог Шойгу: два действия помогут человеку, не смирившемуся с утратой близкого
В Пакистане считают, что российские ракеты предотвратят более масштабную войну
Россиянам рассказали о новейших препаратах для защиты от инфаркта
Кардиолог Утин рассказал о препаратах для снижения холестерина ЛП(а)
Эксперт: удар «Орешником» по Днепропетровску — предупреждение странам НАТО
Агент Овечкина: он вернется в той же форме, что была в начале сезона
Глава МИД Чехии прибыл на Украину
Психолог МЧС рассказала, как помочь человеку пережить новость о потере близкого
56-летняя Алика Смехова продемонстрировала свою растяжку на столе для пилатеса
Зеленский поменял риторику по конфликту на Украине
Все новости