В 2004 году Ford продал в России 28 059 автомобилей модели Focus, а в мире этих машин за шесть лет наштамповали уже 4 млн. В мае во Всеволожске начнут выпускать Focus второго поколения. Перед этим Ford на две недели остановит конвейер для переналадки. Ассортимент модификаций будет заметно выше, чем у теперешнего Focus. Сейчас во Всеволожске собирают машины с тремя видами кузовов (седан, универсал и пятидверный хетчбэк) и тремя бензиновыми двигателями (1,6 л, 1,8 л и 2 л).
Новый Focus будет выпускаться еще и в «европейской» версии трехдверного хетчбэка. Начало сборки машин с этим кузовом запланировано на август 2005 года.
Тем не менее 60% выпуска Focus II все равно будут составлять седаны – в России это самый популярный тип кузова.
Двигателей для машин нового поколения предусмотрено пять. Теперь список предлагаемых моторов начинается с 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. Помимо него на машину будут ставить 1,6-литровый движок мощностью 100 л. с., 2-литровый, развивающий 145 л. с., и 1,6-литровый мощностью 115 л. с.
Кроме бензиновых моторов, на Focus российского производства будут впервые ставить дизель. Это 1,8-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. Фордовцы надеются со временем довести долю дизельных версий до 15% от общего выпуска.
Коробок передач будет три: две пятиступенчатых механических и одна автоматическая Durashift. Автомат предназначен для версии с двигателем 1,6 л мощностью 100 л. с.
Комплектаций останется по-прежнему четыре: Ambiente, Comfort, Trend и Ghia.
Подробности о начинке каждой из версий представители компании пока не сообщают, но не исключено, что базовое оборудование машин может окажется несколько беднее, чем у предыдущего поколения — это позволяет снижать начальные цены модели.
Такой маркетинговый прием вызывает у покупателя интерес к машине, а до цены прежней версии будущий владелец добирает из списка опций, который у всеволожского Focus II увеличивается до 40 позиций против 22 у нынешней модели. Из «новенького» на заказ будут ставить, например, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с сенсорным дисплеем, биксеноновые фары с омывателем, парктроник, предпусковой подогреватель и три вида литых колесных дисков.
К тому же первое поколение машины в конце 2002 года начинали продавать в долларах и с цены $10 900.
Постепенно комплектациии обеднялись, а цена Focus росла, что отчасти объясняется и вполне объективными причинами — ростом курса евро (большинство комплектующих привозится в Ленинградскую область из Европы). Насколько самая успешная иномарка в России — Focus стабильно занимает первое место по продажам — будет интереснее покупателям, чем конкуренты, можно будет точно судить только после того, как будут объявлены подробные комплектации.
Как заведено, российский Focus будет отличаться от своих европейских собратьев адаптированным к российским условиям исполнением.
Установленный «по умолчанию» пакет для плохих дорог будет состоять из защиты двигателя, усиленных шин и литых колесных дисков, более вместительного бачка омывателя, полноразмерной «запаски», резиновых ковриков-корытц, защиты порогов, передних и задних брызговиков.
Фордовцы гарантируют, что машина заводится при температурах до –35 градусов и может преодолевать броды глубиной до 400 мм.
Цены на новый Focus зафиксированы в долларах и начинаются с более низкой отметки, чем в нынешнем прайс-листе.
Базовый мотор для российского Focus II теперь не 1,6-литровый, а 1,4-литровый.
3-дверный хетчбек Ambiente с 1,4-литровым движком будет стоить $11 720. Для сравнения: самый доступный из нынешних Focus – пятидверный хетчбэк в той же комплектации с 1,6-литровым мотором — сейчас продают за $14 018. Focus II Ambiente с кузовом пятидверный хетчбэк и 1,4-литровым мотором будут продавать за $12 180. Седан в комплектации Comfort с мотором 1,6 л «потянет» на $14 190. Трехдверка Trend с таким же двигателем — $14 650. 2-литровый седан Ghia обойдется покупателю в $16 480.
«Двигатель 1,4 л для такой машины, конечно, маловат, — считает вице-президент ИГ (организация запрещена в России) «Атон» Александр Агибалов. — Но менее мощный двигатель обеспечивает достаточно большую разницу в цене с прежней моделью. Выводя на российский рынок Focus II с маленьким бензиновым мотором, Ford делает акцент на расширении рынка, — считает аналитик. — Вполне возможно, Ford будет расширять производство во Всеволожске, и новые модификации нужны для того, чтобы загрузить мощности».
В текущем году фордовцы запланировали выпустить 25 тыс. Focus нового поколения. Как сообщил журналистам президент Ford Motor Co. в России Хенрик Нензен, компания может оперативно принять решение об увеличении производства во Всеволожске, если в течение ближайших трех месяцев она наберет очень большое количество заказов на новую модель. Пока, несмотря на достаточно большие очереди на некоторые комплектации машины, завод работает хоть и круглосуточно в три смены, но с двумя выходными.
Новый Focus, так же как и нынешний, можно будет купить в кредит на 30 месяцев по ставке 4,9% годовых при 50-процентной предоплате. Гарантия на автомобиль и стоимость техобслуживания остались без изменений. Заказы на новый Focus дилеры принимают с сегодняшнего дня, несмотря на то что демонстрационные машины (европейской сборки) появятся в шоу-румах только весной. Первые автомобили покупатели получат в июле.