Сотрудники военкоматов не могут присылать повестки в мессенджерах или информировать призывников о необходимости явиться в комиссариат по телефону, пояснили эксперты изданию kp.ru.
Так, юрист Иван Самарин, комментируя историю москвича, которому прислали повестку через мессенджер, напомнил, что «закон предусматривает вручение повестки только лично», под подпись.
В свою очередь генерал ФСБ в отставке Александр Михайлов прокомментировал рассказ другого жителя Москвы, который заявил, что о необходимости явиться в военкомат его проинформировали через звонок по видеосвязи.
«Я не исключаю, что какие-то люди на местах действительно могли додуматься сделать такое <…> Но я бы по всем подобным случаям проводил проверки», — сказал Михайлов.
Он напомнил, что законодательство России «не допускает использование иностранных мессенджеров для решения государственных задач».
Эксперты также сочли фейками сообщения о «рейдах полицейских по МФЦ, ресторанам и хостелам», а также о сотрудниках управляющих компаний, «забрасывающих повестки в почтовые ящики».
«Повестку имеет право вручать только сотрудник военкомата <…> Но при этом с ним, конечно, могут присутствовать и полицейские, и сотрудники каких-либо других служб», — заявил Самарин.
При этом он напомнил, что у военкоматов есть полномочия отправлять запросы в структуры МВД «по поводу помощи в поиске уклонистов».
Ранее омбудсмены назвали основные жалобы мобилизованных россиян.