На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Пойдет в ВМФ»: вертолет Ка-52К готов к серийному выпуску

В России завершили испытания вертолета Ка-52К «Катран»

Морские вертолеты Ка-52К «Катран» готовы к серийному производству, сообщил генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» Сергей Михеев. Он уточнил, что испытания техники будут проходить в течение всего цикла эксплуатации, так как меняется оборудование и оружие. Эти вертолеты прошли боевое крещение в Сирии.

Морские вертолеты Ка-52К «Катран» прошли все испытания и готовы к серийному производству, сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов», Герой России Сергей Михеев. По его словам, неустранимых замечаний со стороны Минобороны нет.

«Технология на заводе в Арсеньеве освоена полностью, нужно только кнопку нажать для начала серийного производства. <...> Я нисколько не сомневаюсь, что та машина, которая создана сегодня, и ее дальнейшая модификация, конечно, пойдет в ВМФ», — подчеркнул генеральный конструктор.

Он отметил, что Ка-52К и сейчас привлекают к испытаниям во время сдачи новых фрегатов и корветов.

Как подчеркнул Михеев, сегодня обязательно реализуется программа посадки вертолета на новый корабль. «Ведь у каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облеты вертолетов, это рабочий процесс», — сказал собеседник РИА «Новости».

Испытания вертолета проходят в течение всего цикла эксплуатации, так как меняется оборудование и оружие, уточнил генеральный конструктор. При этом он отметил, что несущая система и силовая установка не меняются.

В конце августа прошлого года гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил о завершении наземных испытаний разведывательно-ударного вертолета Ка-52К «Катран».

«Наземную часть испытаний Ка-52К завершили, продолжения ОКР (опытно-конструкторских работ. — «Газета.Ru») пока нет. Но с Минобороны и ВМФ продолжаем обсуждать тему «оморячивания» данного вертолета. Всего уже сделано четыре опытных образца. Мы готовы к продолжению опытно-конструкторских работ с авиацией Военно-морского флота», — говорил Богинский РИА «Новости» на полях Международного авиакосмического салона МАКС-2019.

Боевой вертолет Ка-52К — это продолжение линейки «морских» вертолетов — Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31 — разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение российского ВМФ. О необходимости создания корабельной версии Ка-52 впервые заявил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин на французском авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года.

Через месяц генеральный конструктор опытно-конструкторского бюро имени Камова Сергей Михеев сообщил о готовности выполнить эту задачу.

Производство решили разместить на мощностях Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина в Приморском крае. Первый опытный образец «Катрана» поднялся в воздух 7 марта 2015 года.

Ка-52К используется для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, а также решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Арсенал управляемых и неуправляемых боеприпасов позволяет машине поражать бронетехнику, танки, инженерные укрепления и живую силу противника на тактической глубине. Благодаря современному бортовому оборудованию вертолет обеспечен навигацией при отсутствии ориентиров в море. Он может выполнять задачи в любое время суток и в любых погодных условиях.

Взлетная масса Ка-52К составляет 12,2 т, максимальный вес полезной нагрузки — две тонны, длина корпуса — 13,9 м, ширина (с учетом крыльев) — 6,3 м, крейсерская скорость — 250 км/ч, а высота полета — до 5,2 км.

В марте 2016 года несколько экземпляров Ка-52 перебросили в Сирию, где они с апреля принимали участие в операциях российских ВС. Заместитель министра обороны Юрий Борисов в ходе посещения авиационного завода «Прогресс» в Арсеньеве 3 июня 2017 года отметил, что Ка-52 отлично зарекомендовал себя в Сирии и на основе боевого опыта будет модернизирован с целью повышения эффективности.

Спустя год он заявил, что по итогам сирийской кампании было произведено дооснащение вертолетов Ка-52, а также Ми-28Н, Ми-35М и Ми-8АМТШ-В.

«Силами ПАО «ОАК», ПАО «Вертолеты России», КТРВ и других организаций ОПК на аэродроме Хмеймим была развернута инженерно-техническая база для поддержания исправности авиатехники. Слаженная работа наших специалистов обеспечила высокую интенсивность боевых действий авиационной группировки, которая достигала до 100 вылетов в сутки», — констатировал Борисов.

Новости и материалы
Российский офицер рассказал о взявшемся из ниоткуда бойце, спасшем группу штурмовиков
Шарапова на видео показала, как учит сына цветам на русском языке
Россиянин разбился в жестком ДТП с фурой, появились кадры
Ханну раскритиковали за покупку сумки за 3,5 миллиона рублей: «Это болезнь?»
Балицкий назвал число остающихся без света абонентов в Запорожской области
Видео: автомобиль с волгоградцем вспыхнул после тарана монумента
В сети обсудили внешность 16-летней дочери Веры Брежневой: «Она 10 из 10»
СМИ сообщили, что бывший президент Сирии Асад изучает офтальмологию в Москве
Два государства ЕС могут выступить против использования замороженных активов РФ
Россияне рассказали, из-за чего конфликтуют с соседями
СМИ: США отказались идти на компромисс с Украиной по мирному плану
Возлюбленная Венсана Касселя выложила фото в трусах
Для поиска пропавших в Пермском крае туристов запустят беспилотник
Раскрыта просьба Зеленского и Рютте к фон дер Ляйен, связанная с Трампом
«Вот так думать стал»: Головин объяснил свои слова про возвращение в Россию
В Новосибирске Алла Пугачева получила условный срок за кражу
Россиянам рассказали, какие пластические операции будут в тренде в 2026 году
Десять россиян задержаны по делам о диверсии и теракте
Все новости
Научный подход: как правильно загадать новогоднее желание, чтобы оно точно сбылось
Теперь вы знаете