Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Пойдет в ВМФ»: вертолет Ка-52К готов к серийному выпуску

В России завершили испытания вертолета Ка-52К «Катран»

Морские вертолеты Ка-52К «Катран» готовы к серийному производству, сообщил генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» Сергей Михеев. Он уточнил, что испытания техники будут проходить в течение всего цикла эксплуатации, так как меняется оборудование и оружие. Эти вертолеты прошли боевое крещение в Сирии.

Морские вертолеты Ка-52К «Катран» прошли все испытания и готовы к серийному производству, сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов», Герой России Сергей Михеев. По его словам, неустранимых замечаний со стороны Минобороны нет.

«Технология на заводе в Арсеньеве освоена полностью, нужно только кнопку нажать для начала серийного производства. <...> Я нисколько не сомневаюсь, что та машина, которая создана сегодня, и ее дальнейшая модификация, конечно, пойдет в ВМФ», — подчеркнул генеральный конструктор.

Он отметил, что Ка-52К и сейчас привлекают к испытаниям во время сдачи новых фрегатов и корветов.

Как подчеркнул Михеев, сегодня обязательно реализуется программа посадки вертолета на новый корабль. «Ведь у каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облеты вертолетов, это рабочий процесс», — сказал собеседник РИА «Новости».

Испытания вертолета проходят в течение всего цикла эксплуатации, так как меняется оборудование и оружие, уточнил генеральный конструктор. При этом он отметил, что несущая система и силовая установка не меняются.

В конце августа прошлого года гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил о завершении наземных испытаний разведывательно-ударного вертолета Ка-52К «Катран».

«Наземную часть испытаний Ка-52К завершили, продолжения ОКР (опытно-конструкторских работ. — «Газета.Ru») пока нет. Но с Минобороны и ВМФ продолжаем обсуждать тему «оморячивания» данного вертолета. Всего уже сделано четыре опытных образца. Мы готовы к продолжению опытно-конструкторских работ с авиацией Военно-морского флота», — говорил Богинский РИА «Новости» на полях Международного авиакосмического салона МАКС-2019.

Боевой вертолет Ка-52К — это продолжение линейки «морских» вертолетов — Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31 — разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение российского ВМФ. О необходимости создания корабельной версии Ка-52 впервые заявил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин на французском авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года.

Через месяц генеральный конструктор опытно-конструкторского бюро имени Камова Сергей Михеев сообщил о готовности выполнить эту задачу.

Производство решили разместить на мощностях Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина в Приморском крае. Первый опытный образец «Катрана» поднялся в воздух 7 марта 2015 года.

Ка-52К используется для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, а также решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Арсенал управляемых и неуправляемых боеприпасов позволяет машине поражать бронетехнику, танки, инженерные укрепления и живую силу противника на тактической глубине. Благодаря современному бортовому оборудованию вертолет обеспечен навигацией при отсутствии ориентиров в море. Он может выполнять задачи в любое время суток и в любых погодных условиях.

Взлетная масса Ка-52К составляет 12,2 т, максимальный вес полезной нагрузки — две тонны, длина корпуса — 13,9 м, ширина (с учетом крыльев) — 6,3 м, крейсерская скорость — 250 км/ч, а высота полета — до 5,2 км.

В марте 2016 года несколько экземпляров Ка-52 перебросили в Сирию, где они с апреля принимали участие в операциях российских ВС. Заместитель министра обороны Юрий Борисов в ходе посещения авиационного завода «Прогресс» в Арсеньеве 3 июня 2017 года отметил, что Ка-52 отлично зарекомендовал себя в Сирии и на основе боевого опыта будет модернизирован с целью повышения эффективности.

Спустя год он заявил, что по итогам сирийской кампании было произведено дооснащение вертолетов Ка-52, а также Ми-28Н, Ми-35М и Ми-8АМТШ-В.

«Силами ПАО «ОАК», ПАО «Вертолеты России», КТРВ и других организаций ОПК на аэродроме Хмеймим была развернута инженерно-техническая база для поддержания исправности авиатехники. Слаженная работа наших специалистов обеспечила высокую интенсивность боевых действий авиационной группировки, которая достигала до 100 вылетов в сутки», — констатировал Борисов.

Новости и материалы
Военный эксперт назвал предполагаемые цели удара ВСУ по Севастополю
Работники коньячного дома Hennessy начали беспрецедентную забастовку
В российском посольстве раскрыли, что может помешать налаживанию отношений США и РФ
Банан, приклеенный к стене, продан на аукционе за $6 млн
Из-за голубиного помета 200 машин оказались заблокированными на парковке в Германии
В Госдуме осудили Гуфа за выход из рехаба ради концерта
В МВФ считают, что рано говорить о пересмотре поддержки Украины при Трампе
Стал известен новый клуб хоккеиста, которого хотели подарить
Маск заявил, что «мигранты-преступники» голосуют за демократов
Премьера Британии уличили в непонимании того, что происходит на Украине
Иностранец проследил за девочками и надругался над ними в лифте дома в Москве
Женщина натравила питбуля на воров, пытавшихся ограбить ее семью
45-летняя Кортни Кардашьян показала фигуру в «голом» топе и стрингах
В минфине США сообщили о разрешении транзакций для дипмиссий РФ с участием Газпромбанка
Time разместил на обложке фото Илона Маска
Постпред РФ в Вене призвал МАГАТЭ отреагировать на заявления Украины по ЯО
Нидерланды пообещали арестовать Нетаньяху по запросу МУС, если он приедет
Российский посол заявил, что РФ не нужен посредник по Украине
Все новости