Россия не имеет боеспособного «надводного флота», а Черноморский флот в целом находится в «крайне плачевном» состоянии, заявил председатель украинской общественной организации «Украина в НАТО» Юрий Романюк.
«Поэтому говорить о том, что Черноморский флот представляет собой какую-то угрозу в регионе — это просто какая-то гипербола», — приводит РИА «Новости» слова общественного деятеля.
Он добавил, что реальную силу в этом регионе представляют военные флоты Турции и Румынии, а у России «есть только подводные лодки».
В конце прошлого месяца в командовании воздушных сил ВСУ заявили, что американский эсминец, который недавно зашел в акваторию Черного моря и следовал в Одессу, сопровождался российскими самолетами. В ведомстве отметили, что летательные аппараты при этом совершили маневры, имитирующие ракетный удар.
«Фронтовые бомбардировщики Су-24М, под прикрытием истребителей Су-27 (Су-30) военно-космических сил Российской Федерации в акватории Черного моря имитировали ракетный удар по надводной цели. А цель, по данным разведки, — ракетный эсминец США «Ross», который направлялся к порту Одесса», — говорится в сообщении, размещенном в Facebook украинского командования.
Указывается, что это произошло за день до того, как эсминец благополучно добрался до места назначения, то есть 23 декабря.
По данным украинских военных, воздушные суда вернулись на базу после того, как «совершили маневр, типичный для авиационного удара крылатыми ракетами».
При этом к посту был прикреплен «фотоколлаж», на котором показано, каким образом это якобы происходило. Как пишет украинское ведомство, изображение было приложено «для визуализации».
В командовании воздушных сил Украины добавили, что «бряцание оружием и демонстрация силы стали уже привычным методом влияния России на западные страны», в том числе на те, которые ввели антироссийские санкции. Вместе с тем военные пожаловались, что Москва якобы каждый месяц «резервирует новые районы для военных учений, что максимально затрудняет проход торговых судов» в Азовском и Черном морях.
В начале декабря прошлого года руководитель Украинского милитаристского центра Тарас Чмут написал в Twitter, что российский патрульный катер «Соболь» превосходит украинский артиллерийский катер (МБАК) типа «Гюрза-М» по нескольким важным характеристикам.
Эксперт разместил в своем блоге фотографию, на которой российский и украинский катер идут рядом, и указал, что уместно сравнить два судна с почти одинаковым водоизмещением, у украинского — 54 тонны, у российского — 57,5.
«Интересно сравнить обводы корпусов катеров одного тоннажа. Сразу видно, что МБАК никак не адаптирован ни к скорости, ни к полноценным действиям в море. Надеюсь, ВМСУ закончит их закупку», — указал аналитик.
Двумя неделями ранее командующий Военно-морскими силами Украины адмирал Игорь Вовченко во время выступления на третьей международной конференции по морской безопасности стран Причерноморского региона заявил, что за последние пять лет Россия нарастила свой боевой потенциал в Черном море.
По его словам, с 2014 года Москва сконцентрировала в этом регионе новые корабли и подводные лодки, на которых установлены крылатые ракеты «Калибр» дальнего действия.
По данным украинского командующего, всего на российских судах сейчас установлены 72 ракеты, но к концу 2020 года их число возрастет до 168.
Украинский военный также сообщил, что количество российских военных кораблей в Черном море за последние пять лет увеличилось с 34 до 49 штук. В частности, подводных лодок, по его сведениям, стало больше на шесть единиц — их число выросло с одной до семи.
Ранее председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев заявил, что группировка российских войск в Крыму постоянно укрепляется. Дислоцированные на полуострове войска «не оставят врагу ни единого шанса» в случае атаки.
В Крыму развернуты зенитно-ракетные комплексы С-300 и С-400, «Бук-М2», ракетно-пушечные установки «Панцирь-С1», также противокорабельный береговой ракетный комплекс «Бастион»..
В начале весны прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что группировка вооруженных сил в Крыму была усилена. Именно это обстоятельство обеспечивает защиту территории полуострова и интересов России в Черном море, подчеркнул глава военного ведомства на расширенном заседании комитета Госдумы по обороне.