На фоне вывода своих войск из Сирии США наращивают там численность сотрудников частных военных компаний (ЧВК), заявила на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. По ее словам, эти ЧВК действуют в северных и северо-восточных районах страны.
Согласно ее информации, в Сирии сейчас более 4 тыс. сотрудников таких компаний.
«При этом отмечается, что только во второй половине июня в страну уже прибыли 540 человек, в том числе 70 представителей командного и инструкторского состава. Переброска наемников осуществляется на автомобилях группами по 12-16 человек», — рассказала Захарова.
Основными задачами ЧВК США в Сирии, по словам представителя МИД, является подготовка лояльных Вашингтону боевых отрядов, охрана объектов нефтегазовой инфраструктуры и обеспечение безопасности.
«Наверное, этому не стоило бы отдельно уделять внимание, если бы не одно но: руководство деятельностью ЧВК осуществляет Объединенное центральное командование вооруженных сил США», — обратила внимание она. Захарова также напомнила, что американские наемники будут находиться в Сирии незаконно.
Накануне кандидат на пост главы Пентагона Марк Эспер заявил, что
американские войска останутся в Сирии как часть многонациональных сил «по продолжению кампании против ИГ («Исламское государство», террористическая организация, запрещенная в России)».
«В интересах оперативной безопасности я не стану обсуждать количество военных или крайние сроки», — добавил Эспер.
При этом еще 8 июля спецпредставитель США по Сирии Джеймс Джеффри в интервью газете Welt am Sonntag призвал Германию частично заменить войска США на левом берегу Евфрата в Сирии.
«Германия играет активную роль как партнер в политическом процессе и как союзник в борьбе против «Исламского государства» (организация запрещена в России) на северо-востоке Сирии», — сказал Джеффри.
Он выразил надежду, что ФРГ «будет делать больше». По его словам, США ожидают от партнеров добровольной отправки на северо-восток Сирии нескольких сотен военных.
Спецпредставитель уточнил, что речь необязательно идет о подразделениях сухопутных войск Германии, которым придется участвовать в боевых действиях. Он отметил, что ИГ можно оттеснить и за счет сирийских местных сил, но
важно определенное международное присутствие, чтобы обеспечивать поддержку с воздуха, логистику, подготовку и оказание технической помощи.
В то же время Джеффри предупредил, что «немецкие солдаты должны быть готовы защищать себя».
«После стабилизации ситуации с ИГ подобные группы вернутся назад», — подчеркнул американский дипломат.
Он пояснил, что Вашингтон в настоящее время ведет переговоры с Турцией о создании зоны безопасности в этом районе. Предполагается, что она будет обеспечиваться американскими войсками вместе с курдскими формированиями.
Президент США Дональд Трамп приказал начать вывод американских войск из Сирии в декабре прошлого года. Агентство Reuters со ссылкой на источники в администрации пояснило, что этот приказ также означает прекращение воздушной кампании. Согласно ему, были остановлены и авиаудары по террористической группировке «Исламское государство».
Как указало Reuters, воздушная кампания США сыграла решающую роль в противодействии ИГ в Ираке и Сирии. По данным американских ВВС, за период ее проведения по целям в этих странах выпущено более 100 тыс. бомб и снарядов.
Месяцем позднее представитель министерства обороны страны Шон Робертсон сообщил, что при выводе американских войск из Сирии учитывается ситуация на местах и мнение союзников.
Он отметил, что в процессе вывода войск их численность колеблется, а конкретные перемещения или сроки не обсуждаются в целях безопасности.
В начале февраля Дональд Трамп в интервью телеканалу CBS заявил, что
часть американских военных останется на территории Сирии для защиты Израиля.
«Мы намерены быть там, собираемся остаться. Мы должны защитить Израиль», — подчеркнул глава государства.
По его словам, Вашингтон должен защищать и другие вещи. В этой связи президент отметил, что Соединенные Штаты защищают мир и тратят на это больше денег, чем кто-либо и когда-либо тратил в истории.
США и их союзники с 2014 года проводят в Сирии и Ираке операцию против террористической группировки «Исламское государство» (запрещена в РФ). При этом в Сирии они действуют без согласия официальных властей.