Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Бахвальство на границе с глупостью»: чем занимаются пилоты ВСУ

Эксперт оценил «безответственные маневры» штурмовика Су-25 ВСУ

Украинским летчикам не следует совершать опасные маневры вроде сверхнизкого прохода штурмовика Су-25 над аэродромом. Такое мнение выразил мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов. Подобные маневры, по мнению эксперта, могут выполняться лишь с разрешения руководителя полетов, а ВВС Украины занимаются «бахвальством на границе с глупостью».

Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов прокомментировал пролет украинского штурмовика Су-25 на сверхмалой высоте над взлетно-посадочной полосой. В разговоре с ФАН авиатор раскритиковал опасный маневр украинского летчика.

«Этот пролет — ненужное бахвальство, граничащее с глупостью. Я бы не рискнул на старых и ржавых самолетах такое выполнять»,

— подчеркнул Красноперов. Он добавил, что маневры, подобные этому, могут выполняться лишь с позволения руководителя полетов. Если летчик в полетном задании имеет маневр «с пролетом над стартом на высоте двух метров», то он имеет право пролететь на сверхмалой высоте.

«Если это сделано самовольно, в чем я не сомневаюсь, то в любой момент стоит ожидать очередного крушения. <...> Техника хоть и надежная, но старая, обслуживается плохо, да и детали практически не обновляются», — отметил авиационный эксперт.

Он также напомнил о недавнем крушении украинского Су-27 в Винницкой области. Тогда погибли замкомандующего войсковой группой «Восток» ВСУ Иван Петренко и американский летчик из 194-й истребительной эскадрильи Национальной гвардии США из штата Калифорния Сет Неринг.

В понедельник, 22 октября, в интернете опубликовали видеозапись, на которой запечатлен полет двух украинских самолетов-штурмовиков Су-25 на крайне низкой высоте. Машина одного из пилотов едва не коснулась крылом взлетно-посадочной полосы — он пролетел над ней на высоте в один-два метра.

Достоверно неизвестно, где именно происходил этот экстремальный пролет, но агентство Bloomberg предполагает, что запись была сделана на авиабазе ВВС Украины в Запорожье. Там базируется 25-я бригада транспортной авиации, а на видео видно множество транспортных самолетов Ил-76, стоящих на земле.

При этом эксперт по спецпропаганде и бывший офицер советской армии Юрий Селиванов полагает, что за рассуждениями о беспомощных ВСУ может скрываться реальный рост боеспособности украинской армии. Американская пресса может намеренно «нелепо» обвинять ВСУ — в частности, по поводу низкого пролета штурмовиков Су-25.

По мнению американских СМИ, украинские ВВС все больше увлекаются «захватывающей дух воздушной акробатикой». В ответ Селиванов заметил, что полеты на сверхмалых высотах представляют единственный шанс для пилотов ВСУ выжить при входе в зону поражения зенитно-ракетных комплексов С-300 «Триумф» и С-400 «Фаворит».

Это уже не первый пролет Су-25 на Украине на сверхнизкой высоте — в начале лета 2018 года штурмовик пролетел над пляжем деревни Кирилловка в Запорожье. Пресс-секретарь вооруженных сил Украины Дмитрий Струтинский после публикации шокирующего видео заявил, что полет Су-25 проходил на минимально допустимой высоте в рамках командно-штабной тренировки. Кроме того, по мнению Струтинского, опасности и угрозы для жизни местных пляжников этот маневр «не представлял».

Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ, генерал-майор в запасе Магомед Толбоев назвал действия украинского авиатора «летным хулиганством» и «детской игрой неопытных летчиков». По его словам, украинские летчики любят повыпендриваться перед отдыхающими на пляже людьми, и опытные пилоты так не поступают.

«Провокация или не провокация — разберутся соотвествующие службы. А обычно это бывает у неопытных пилотов — показать себя»,

— передает слова Толбоева НСН.

В августе 2017 года президент Украины Петр Порошенко, поздравляя работников украинской авиации с их профессиональным праздником, назвал страну «авиационной державой». «Благодаря вам на украинских крыльях летает весь свет, а Украина носит гордое звание авиационной державы», — сказал он.

Авиационные заводы УССР были одними из мощнейших производств в мире, но после распада Советского Союза в 1991 году отрасль начала деградировать и угасать. Праздник во времена СССР отмечался 18 августа, однако в 1993 году бывший тогда украинским президентом Леонид Кравчук подписал указ, согласно которому День украинской авиации отмечается в последнюю субботу августа.

Сейчас авиапромышленность Украины переживает серьезный кризис. После событий зимы-весны 2013/14 годов — Евромайдана и захвата власти в Киеве — ситуация стала резко ухудшаться.

Новости и материалы
В минобороны США рассказали, почему опасаются победы РФ на Украине
В Кремле начался саммит ЕАЭС в расширенном составе
США могут отправить своих военных в Западную Африку
Россиянин взял кредиты на себя и жену, чтобы отдать мошенникам 13,9 млн рублей
В Санкт-Петербурге горит склад
Соседов объяснил желание Губина завершить музыкальную карьеру
РФ ждет смена экономической модели
Адвокат заявил, что суд хотел допросить сожительницу замминистра обороны Иванова
Российский хоккеист претендует на звание самого выдающегося игрока сезона НХЛ
Путин назвал долю расчетов в нацвалютах в ЕАЭС
Орбакайте захотела продать особняк Пугачевой за 125 миллионов рублей
Эксперт назвал факторы, влияющие на скорость опьянения
На Украине сообщили о повреждении более 800 объектов теплоснабжения
Ида Галич пожаловалась на лишний вес: «Я вешу центнер»
Иностранный теннисист признался, что имеет российский паспорт
Окружение экс-президента Украины предложило отдать России Донбасс и Харьков
Президент Таджикистана прибыл в Москву
Женщина пережила ампутацию из-за того, что медики не оказали ей помощь после укуса собаки
Все новости