В Сети появилось видео с места падения истребителя МиГ-29, произошедшего в пятницу 5 октября в Московской области недалеко от города Егорьевск, передает ФАН.
Самолет принадлежал Летно-исследовательскому институту имени М.М. Громова, он выполнял учебно-тренировочный полет. Представитель Объединенной авиастроительной корпорации рассказал, что у самолета возникла неполадка в системе управления, передает РИА «Новости».
Как сообщает ТАСС, истребитель пилотировали директор Школы летчиков-испытателей ЛИИ Александр Крутов и летчик-испытатель Михаил Кондратенко. Перед катапультированием они увели самолет в безлюдную зону.
Известно, что один пилот при приземлении сломал один из позвонков и был госпитализирован в больницу города Жуковский в состоянии средней тяжести. Угрозы для жизни летчика-испытателя на данный момент нет.
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СК России сформирована следственно-оперативная группа, которая начала работу на месте происшествия для выяснения всех обстоятельств произошедшего.
В настоящее время силовиками организована доследственная проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение— возбуждать уголовное дело или нет.
В ОАК сообщили, что истребитель проходил все технические проверки.
«Наработка по летным часам и посадкам в рамках установленного производителем ресурса. Все регламентные работы проведены в установленные сроки. Самолет МиГ-29УБ поступил в ЛИИ имени Громова в 1994 году из военной части. С завода истребитель был выпущен в 1992 году», — указали в компании.
Заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, генерал-майор в запасе Магомед Толбоев рассказал, что пилотов ЛИИ имени Громова, управлявших истребителем, зовут Владимир и Евгений, а также изложил другую версию причины аварии, передает НСН.
«Это наш самолет и мои ученики. Мы еще вчера хотели летать, но вчера погода была неважная. Мало ли что, полет очень серьезный, испытательный. Перенесли на сегодня. Но начался пожар двигателя, целая система отказов. Но пилоты шли до последнего и катапультировались, как это положено летчикам-испытателям. Главное, что пилоты живы и здоровы. Как говорят у нас: «Благополучно ребята приземлились на родную землю», — рассказал военный.
Причины аварии будут определены по итогам экспертизы обломков истребителя, которые в настоящее время изучают специалисты, уточнил Толбоев.
«Летчики-испытатели говорят: «Наука разберется». Значит, будем разбираться», — резюмировал Толбоев.
Неделей ранее в округе Бьюфорт штата Южная Каролина на востоке США разбился многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35B.
Авария произошла недалеко от базы Второго экспедиционного корпуса морской пехоты США. Пилот успел катапультироваться и остался жив.
Самолет F-35 был назван американскими военными самым дорогим военным комплексом в истории (порядка $110 млн), и его создание сопровождалось многочисленными задержками до того, как истребитель был признан боевым и принят на вооружение.
Данная модификация истребителей является единственной из трех в линейке, которая может совершать вертикальную посадку. Также ей необходима минимальная дистанция для разгона перед взлетом. Эти истребители были разработаны специально для морской пехоты США.
В середине сентября в Нижегородской области из-за технической неисправности потерпел крушение истребитель МиГ-31. Полет выполнялся без боекомплекта, самолет упал в безлюдном месте, разрушений на земле не было. Оба пилота катапультировались и остались живы.
В начале сентября истребитель МиГ-27 ВВС Индии потерпел крушение в штате Раджастхан. Судно вылетело с авиабазы в городе Джодхпур. Пилот успешно катапультировался. В результате падения самолета никто не пострадал.
В июле в Румынии разбился истребитель румынских ВВС МиГ-21. Инцидент произошел примерно в 10 км от военной базы в Фетешти во время показательных выступлений. Летчик — лейтенант Флорин Ротару — погиб.
«Офицеру было 36 лет, он выполнял функцию главного пилота 861-й эскадрильи истребителей воздушной базы в Фетештах», — говорилось в сообщении военного румынского ведомства.