Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу предостерег Германию от попытки разговаривать с Россией с позиции силы – так он ответил на совет своей немецкой коллеги Урсулы фон дер Ляйен о жестком диалоге с Москвой.
«После всего того, что Германия сделала в нашей стране, думаю, там еще лет двести бы по этому поводу не надо говорить, не надо бы выступать», — цитирует военного НСН.
Глава ведомства также призвал правительство Германии помнить уроки истории. Он посоветовал спросить у дедушек, «каково разговаривать с Россией с позиции силы».
Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич также указал, что вся российская история показывает бесполезность разговора с Россией с позиции силы или при помощи санкций, передает ФАН.
«Наш министр обороны всем дал понять, что политика диктата, политика разговора с позиции «хозяев», которые определяют, как остальным жить и дышать, давно показала свою несостоятельность», — отметил сенатор.
Он также напомнил правило: те, кто не учит историю, не помнит ее уроки — всегда попадают в очень сложное положение, и это чревато для них большими и очень серьезными последствиями.
«Напомню, наш Смоленск в пять раз старше, чем Соединенные Штаты Америки — один только город Смоленск! Поэтому, когда нам пытаются диктовать какие-то условия, могу еще раз повторить то, что сказал министр обороны Сергей Шойгу: Россию невозможно поставить на колени и заставить делать то, что кому-то хочется, а не то, что выгодно нам.
У России для того, чтобы противостоять любому давлению, есть все: ресурсы, люди, территория, наука, достойное современное оружие», — детализировал парламентарий.
В заключение он призвал мировое сообщество жить в согласии с Россией.
«Господа, давайте жить дружно, договариваться, а все международные вопросы решать только с позиции взаимовыгодных условий для всех. Россия ни своей территорией, ни своим суверенитетом, ни своими принципами не торгует и их не меняет», — резюмировал Клинцевич.
Месяцем ранее канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что вхождение Крыма в состав России является поводом для увеличения оборонных бюджетов стран-участниц НАТО.
«За последние годы проблемы, которые встают перед НАТО, резко изменились. Необходимо сосредоточиться на защите альянса. Такую защиту может обеспечить усиленное военное присутствие НАТО в странах Центральной и Восточной Европы», — сказала немецкий лидер.
В мае нынешнего года немецкая газета Die Welt сообщила о планах Берлина возобновить серийное производство танков Leopard 2 для сдерживания российской угрозы.
Как отмечалось в материале, танки впервые были использованы во время Первой мировой войны, а также позволили Германии осуществлять завоевания в начале Второй мировой войны. После войны немецкая сторона сократила количество военных машин, но в настоящее время страны НАТО интенсивно вооружаются и уделяют большое внимание национальной обороне.
«Немецкие танки сейчас стоят в Прибалтике для сдерживания России», — указывалось в статье.
По данным издания, современная модификация танков получила название в честь немецкого «монстра» A7V. Ее вес составляет 60 т, а скорость движения достигает 70 км/ч. Кроме того, в ЕС решили сделать дороги, мосты и железнодорожные пути более современными.
«Цель этих мероприятий — создание возможности для более быстрого перемещения танков и войск по Европе ввиду растущей напряженности в отношениях с Россией»,
— пояснялось в заметке.
В апреле издание Contra Magazin сообщило, что в Германии в последнее время все больше военных пилотов увольняются со службы из-за нежелания участвовать в приготовлениях военной кампании, которую НАТО ведет против России.
«Увольнения вызывают сожаление. Но на нашей боеспособности это не отразилось», — приводит издание слова представителя немецких ВВС.
В том же месяце министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен подчеркнула необходимость более жесткого курса в отношениях с российской стороной. Об этом она сказала в интервью Bild. «Путин не ценит слабость», — заявила глава немецкого военного ведомства.
По ее словам, проблема в отношениях России с Западом заключается в поиске «образа врага», который нужен именно Москве. Она добавила, что нужно продолжать давление на Россию при помощи санкций, и сказала, что к диалогу с Кремлем необходимо подходить «с позиции единства и силы».
Министр также обратила внимание на то, что улучшению отношений с российской стороной препятствуют присоединение Крыма, а также позиции Москвы по Сирии и Донбассу.